«Будем вкладываться в q-commerce». Сооснователь Glovo Саша Мишо о планах компании в Казахстане

Саша Мишо
На этой неделе в Алматы побывал сооснователь и совладелец Glovo Саша Мишо. В эксклюзивном комментарии для Digital Business он рассказал, как оценивает работу местного офиса, насколько важен рынок Центральной Азии для Glovo и почему компания готова инвестировать десятки миллионов евро в этот регион.
– Саша, как оцените работу Glovo в Казахстане?
– Мы довольны результатами, которых местная команда достигла за 3 года работы. У них получилось дать толчок развитию сегмента доставки еды, который здесь растет очень быстрыми темпами. Ребята смогли расширить пул клиентов, предоставив многим ресторанам и кафе возможность присутствовать в онлайне.

– Насколько для Glovo важен рынок Казахстана и Центральной Азии в целом?
– Мы уже инвестировали в Казахстан порядка 40 миллионов евро и будем продолжать вкладываться столько, сколько потребуется. От рынка идет большая отдача и он продолжает расти. Тоже самое могу сказать и про Кыргызстан, где Glovo тоже занимает лидирующие позиции в своем сегменте.
Есть в планах экспансия и в другие страны Центральной Азии, однако пока не решили, куда конкретно будем заходить. Каждое государство представляет для нас определенный интерес: и Узбекистан, и Таджикистан, и другие. Однозначно будем увеличивать свое присутствие в регионе.
– Какие тут перспективы?

– Пока что рынок Центральной Азии не занимает ключевые позиции в общем портфеле Glovo, как Южная и Восточная Европа, а также Балканы. Но для нас это привлекательный регион с большими перспективами. Тут потенциально очень большой рынок.
– Сейчас в Казахстане Glovo больше инвестирует, чем зарабатывает?
– Именно так. В ближайшее время надеемся выйти на точку безубыточности. Важно понимать, что в Казахстане помимо доставки еды мы еще инвестируем в мультикатегорийность. С первого дня работы позиционируем Glovo как приложение курьерской службы, а не только доставки еды. У нас можно заказать все, что угодно.
– Какие еще трансформации ожидают Glovo в Казахстане?

– В Испании сейчас активно развиваем сегмент по доставке электроники. Условно, если на телефоне низкий заряд батареи, а зарядку вы забыли дома, то можно заказать ее в Glovo и через полчаса устройство будет у вас. На других рынках, на наш взгляд, это тоже будет актуально, поэтому собираемся развивать данное направление.
Еще будем масштабировать историю с собственными дарксторами, которые запускаем в разных странах, в том числе и в Казахстане. Но тут сразу хочу отметить, что заказать у нас продукты на всю неделю не получится. Есть ограничения по весу. Данный формат скорее призван стать заменой ежедневным походам в магазин за молоком, яйцами и бананами. Это наши планы на ближайшее будущее.