«Будем вкладываться в q-commerce». Сооснователь Glovo Саша Мишо о планах компании в Казахстане

О редакции Большое интервью с председателем правления KASE
Дата публикации: 27.10.2022, 12:20
Саша Мишо

Саша Мишо

На этой неделе в Алматы побывал сооснователь и совладелец Glovo Саша Мишо. В эксклюзивном комментарии для Digital Business он рассказал, как оценивает работу местного офиса, насколько важен рынок Центральной Азии для Glovo и почему компания готова инвестировать десятки миллионов евро в этот регион.

– Саша, как оцените работу Glovo в Казахстане?

– Мы довольны результатами, которых местная команда достигла за 3 года работы. У них получилось дать толчок развитию сегмента доставки еды, который здесь растет очень быстрыми темпами. Ребята смогли расширить пул клиентов, предоставив многим ресторанам и кафе возможность присутствовать в онлайне.

Саша Мишо

В перспективе видим Казахстан в качестве главного хаба Glovo в Центральной Азии. Это очень развитая страна в технологическом плане, здесь высокий уровень цифровизации. Мы как компания будем усиленно работать над тем, чтобы привнести свой вклад в цифровизацию Казахстана. Считаю, нас ждет здесь прекрасное будущее.

– Насколько для Glovo важен рынок Казахстана и Центральной Азии в целом?

– Мы уже инвестировали в Казахстан порядка 40 миллионов евро и будем продолжать вкладываться столько, сколько потребуется. От рынка идет большая отдача и он продолжает расти. Тоже самое могу сказать и про Кыргызстан, где Glovo тоже занимает лидирующие позиции в своем сегменте.

Есть в планах экспансия и в другие страны Центральной Азии, однако пока не решили, куда конкретно будем заходить. Каждое государство представляет для нас определенный интерес: и Узбекистан, и Таджикистан, и другие. Однозначно будем увеличивать свое присутствие в регионе.

– Какие тут перспективы?

Саша Мишо

– Пока что рынок Центральной Азии не занимает ключевые позиции в общем портфеле Glovo, как Южная и Восточная Европа, а также Балканы. Но для нас это привлекательный регион с большими перспективами. Тут потенциально очень большой рынок.

В стратегии Glovo Центральная Азия и Северная Африка рассматриваются как регионы, где ожидается бурный рост сегмента доставки еды. Думаю, в перспективе 5-7 лет они займут лидирующие позиции в общем портфеле компании.

– Сейчас в Казахстане Glovo больше инвестирует, чем зарабатывает?

– Именно так. В ближайшее время надеемся выйти на точку безубыточности. Важно понимать, что в Казахстане помимо доставки еды мы еще инвестируем в мультикатегорийность. С первого дня работы позиционируем Glovo как приложение курьерской службы, а не только доставки еды. У нас можно заказать все, что угодно.

Одно из направлений, в которое инвестируем в Казахстане, это q-commerce (быстрая доставка – прим. Digital Business). Мы меняем парадигму доставки продуктов из магазинов и вместо 8-10 часов доставляем все самое необходимое за 30 минут. Для этого запустили в Алматы кросс-функциональный центр, где можно заказывать продукты. Из нашего даркстора их привезут в течение 15-20 минут.

– Какие еще трансформации ожидают Glovo в Казахстане?

Саша Мишо

– В Испании сейчас активно развиваем сегмент по доставке электроники. Условно, если на телефоне низкий заряд батареи, а зарядку вы забыли дома, то можно заказать ее в Glovo и через полчаса устройство будет у вас. На других рынках, на наш взгляд, это тоже будет актуально, поэтому собираемся развивать данное направление.

Еще будем масштабировать историю с собственными дарксторами, которые запускаем в разных странах, в том числе и в Казахстане. Но тут сразу хочу отметить, что заказать у нас продукты на всю неделю не получится. Есть ограничения по весу. Данный формат скорее призван стать заменой ежедневным походам в магазин за молоком, яйцами и бананами. Это наши планы на ближайшее будущее.