Холдинг Choco высказал свою позицию относительно казахского языка — компания уверяет своих пользователей, что с уважением относится к казахскому языку и выступает против любого рода дискриминаций и притеснений.
Choco — казахстанская компания, и мы с уважением относимся к казахскому языку. Работу над переводом всех наших сервисов на казахский язык мы начали давно, и сегодня мы выкатили сервис «Заказ с собой» и суперапп Choco на казахском языке. До конца года мы переведем остальные сервисы.
Касательно коммуникаций на казахском языке: во всех сервисах вы можете получить консультацию на казахском языке в службе заботы о пользователях и наших страницах в соцсетях.
Но мы видим, что в контенте на государственном языке на страницах [в социальных сетях] у нас есть пробелы. Мы работаем над этим, и в ближайшее время на всех страницах будет доступен контент на казахском языке.
Найм в Choco происходит исключительно по принципу меритократии. Слухи, что мы увольняем казахстанцев и нанимаем россиян, не имеют ничего общего с достоверной информацией. Choco — казахстанская компания, в которой работает около 650 человек, и почти 100% сотрудников — это казахстанцы.
Пост об этом появился в соцсетях холдинга после видео, в котором CEO Chocolife Рамиль Мухоряпов на встрече с переехавшими в Казахстан россиянами высказал свое мнение, что если в Казахстане на вопрос на русском собеседник, зная русский, ответил вам на казахском, то «это чуть-чуть проявление национализма, это не от большой культуры».
Видео стало резонансным в соцсетях — многие пользователи Казнета посчитали высказывание некорректным и даже оскорбительным для национального языка. После чего Рамиль Мухоряпов сначала объяснил в сториз на личной странице свою позицию, а после опубликовал видео с извинениями: