На форуме Digital Bridge-2022 Дмитрий Курин, директор по инновациям и венчурным инвестициям МТС (Москва, Кипр), поделился мнением, чего не хватает предпринимателям из стран СНГ, в том числе из Казахстана:
Хочу сказать насчет выхода на новые рынки. Это вообще особенность и проблема — давайте откровенно говорить — не только Казахстана, а всего СНГ. У нас технологически подкованные предприниматели пока крайне слабы с точки зрения маркетинга и продвижения.
Мы с этим сталкиваемся очень часто, потому что наш предприниматель всегда готов с пеной у рта доказать, как технология работает. А когда у него спрашиваешь: «А зачем это людям? Какую ценность это даёт клиенту? Какую проблему или боль это решает?» — возникает сразу пауза, и куда-то в космос человек уходит. Такая особенность.
Дмитрий Курин считает, что это особенность любого развивающегося рынка. И венчурные, предпринимательские и стартаперские рынки СНГ как раз являются развивающимися: