Интеграцию с госбазами данных смогут делать не только банки, но и стартапы

О редакции Большое интервью с председателем правления KASE
Дата публикации: 15.09.2022, 19:24
Багдат Мусин

Багдат Мусин. Скрин — #FreedomTalks

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин в выпуске подкаста #FreedomTalks рассказал о том, что государство готово давать доступ к своим базам данным не только банкам, но и стартапам. Это должно улучшить предоставление госуслуг для граждан, так как появятся новые удобные приложения.

Но пилотные проекты были проведены именно с банками. В качестве успешного кейса министр привел пример создания вместе с Kaspi удобного сервиса по переоформлению автомобилей (все шаги сделки купли-продажи автомобиля выполняются в приложении онлайн – прим. Digital Business). 

С банками было легче пойти на пилотные проекты, потому что у них были свои удостоверяющие центры и все нормы по информационной безопасности у них априори были соблюдены.

Теперь, по словам Багдата Мусина, в законодательстве прописан порядок оказания госуслуг в сторонних приложениях так, что доступ к интеграции могут получить не только банки.

Сейчас есть ограничения только по количеству пользователей — мы решили сначала сосредоточиться на тех площадках и платформах, которые уже реально заслужили доверие клиентского сообщества. То есть если у сервиса есть 100-200 тысяч юзеров в месяц, то мы с ним будем интегрироваться. Почему так? Для нас важно, чтобы госуслуги предоставлялись там, где это действительно удобно для человека. И если у сервиса 100 тысяч или 1 миллион пользователей в месяц, то это говорит о том, что сервис сам по себе удобный.

Что касается стартапов, то здесь, по мнению министра, важно прописать нормы по информационной безопасности:

Мы сейчас работаем со стартап-сообществом над тем, чтобы правильно прописать все бизнес-процессы. Чтобы государство было уверено, что стартапы, которые будут пользоваться данными, ими не злоупотребляли. И, конечно, чтобы были соблюдены определенные нормы информационной безопасности. Мы сейчас отрисовываем все бизнес-процессы, как мы будем гарантировать, что данные граждан не «разбазариваются».