Алексей Ли – о двух самых сложных моментах в стартапе

О редакции Подписывайтесь на нас в Google News!
Дата публикации: 24.08.2022, 15:27
Алексей Ли, Pinemelon. Фото — instagram.com/alexnomad/

О психологически сложных моментах в стартапе написал в социальных сетях Алексей Ли, владелец и CEO Arbuz.kz, который сейчас развивает на американском рынке Pinemelon — онлайн-сервис по доставке продуктов. По опыту Алексея, первый очень сложный момент в стартапе — непосредственно до запуска проекта, второй — первые месяцы после старта.

До запуска ты что-то делаешь, планируешь, вкладываешь деньги в «нечто», можешь сколько угодно считать (или не считать) себя визионером, но настоящие клиенты еще не могут пользоваться тем, что ты задумал. Поэтому ты можешь только мечтать и теоретизировать — «мой продукт будет настолько прекрасный, что… (нужное подставить)». Далее идет сам запуск — и это такой волнительный момент, когда ты понимаешь, что ты не сошёл с ума, и первые клиенты почему-то приходят и платят деньги за то, что ты построил — ура, страшный сон не сбылся!

Второй момент истины наступает, когда появляется «тяга» — в e-commerce это происходит, когда количество заказов в день вырастает от нескольких нестабильных десятков до стабильной сотни и выше.

Это словно после взлёта — уже колёса оторвались от взлетной полосы, но всё ещё дикая болтанка и высота не набирается, хоть ты и тянешь штурвал изо всех сил, седеешь и каждую минуту смотришь на приборы. Это порой может длиться несколько месяцев. И вот, наконец, ты выбрал правильные настройки, чувствуешь тягу, и начинаешь стремительно набирать высоту и идти по желанной «экспоненте».

Алексей Ли вспоминает, что в его предыдущих трех стартах было ровно то же самое.

Считаю, важно каждый раз не открещиваться от этого чувства. Иначе самолёт рискует так и не набрать высоту и не преодолеть земное притяжение. Именно этот инстинкт заставляет двигаться, иметь под рукой план Б, В, Г, Д. Важно не терять при этом фокуса, самообладания и решительности. Hungry and foolish, слабоумие и отвага. :)

Предприниматель решил написать этот пост, так как команда Pinemelon испытала подобные чувства только что. «Буквально в начале августа было 50+ заказов, и вот перешагнули 100 заказов в день и стабильно держимся выше 90 несколько дней подряд — сдерживает только операционка, не хватает людей», – уточнил Алексей Ли.