В Казахстане появилась умная платформа для поиска и отбора нянь

В Казахстане запущен новый стартап — умная платформа YAYA, которая будет помогать родителям искать хорошую няню для ребенка. И происходить это будет с применением искусственного интеллекта.

Чтобы воспользоваться сервисом, нужно оставить заявку на сайте, заполнить подробную анкету с требованиями к няне, и команда проекта совершит подбор до 5 кандидатов — с ними можно лично познакомиться и потом уже сделать выбор.

В проекте со старта есть монетизация — родители оплачивают разовый платеж в 7 990 тенге перед приглашением подобранных кандидатов в няни на личное знакомство.

Уже за первые сутки команда YAYA получила несколько десятков заявок, которые сейчас в обработке.

Проект запустили Лаура Ералиева и Айман Манкеева. До этого Лаура запускала проект «Рахмет» в рамках компании Chocofamily, а Айман работала в компании Viled, управляя ювелирными и часовыми брендами.

Лаура Ералиева и Айман Манкеева. Фото из личного архива.

DigitalBusiness.kz поговорил с Лаурой Ералиевой об идее стартапа и проблемах, которые он намерен решать.

— Мы с Айман дружим более десяти лет — познакомились, когда были на обучении в Шанхае. Идея проекта родилась за обедом в апреле на пересечении двух граней. Я молодая мама, и на личном опыте ощутила ценность внешней помощи по уходу за ребенком, а также сложности в поиске хорошей няни. Айман была глубоко вдохновлена европейским опытом взращивания кадров для ухода за домом (англ. butler, house manager) и давно вынашивала идею академии для домашнего персонала. В тот день мы решили объединить две идеи и шагнуть в мир стартапа вместе с партнерами.

— Какую проблему призван решить  проект YAYA?

— Анализ рынка и опрос целевой аудитории помогли подтвердить не только остроту боли, но и ее корень: проблема не в том, что нет нянь на рынке — проблема в качестве. Так мы сформулировали ключевую цель — качественный отбор няни.

На текущий момент у платформы есть три ключевых задачи: найти, проверить и соединить.

На первом этапе мы ввели практику проверки данных: системная проверка на состояние здоровья/несудимости/учетных данных, онлайн интервью, оценка психоэмоционального состояния, проверка компетентности и опыта работы, установление связи с предыдущими работодателями, анализ социальных сетей.

Также сразу подключили сервис подбора кандидата по заданным параметрам. Вы удивитесь, но особые пожелания есть не только у родителей, но и у няни. Обе стороны задают желаемый график работы, количество и возраст детей, локацию и кучу других параметров.

Няни легко отказываются от работы, если ехать до места более часа или если в списке обязанностей есть дополнительная помощь по дому. Соединить идеальную пару здесь бывает порой сложнее, чем найти пару в Tinder.

Сейчас мы разрабатываем программу аттестации. Это очень важно и интересно, но подробнее об этом будем готовы говорить немного позже.

— Откуда вы берете базу нянь?

— Сейчас тестируем всевозможные онлайн и офлайн каналы для привлечения нянь. Работаем с сообществом нянь, практикуем реферальную программу, привлекаем рекрутеров. Думаем, скорейший запуск программы аттестации позволит не только привлечь больше органичного потока, но и улучшить конверсию трудоустройства.

Онлайн коммуникации чаще всего ведут на наш сайт для нянь для оформления заявки. Но, к сожалению, практика показывает очень низкую конверсию: няни не любят заполнять длинные анкеты (в целом, это мало кто любит делать).

Еще на рынке мало квалифицированных специалистов с опытом. Чаще всего человек идет работать няней с целью закрыть базовые финансовые потребности, а не по зову души, для реализации высокой жизненной миссии. Поэтому здесь большая текучка кадров и непрофессионализм. Решение этой проблемы мы видим в цифровом обучении и тренингах, сейчас над этим работаем.

— В чем технологичность проекта, какие алгоритмы используете?

— Проект мы запустили на днях — он находится на стадии MVP. Но некоторые первичные процессы автоматизировать уже удалось. К примеру, заявки на сайтах от клиентов и нянь анализирует скоринговая система. А собирая базу нянь и клиентов мы строим инфраструктуру для искусственного интеллекта.

Автоматизировать будем каждый этап процесса. Поиск, проверку и удержание специалиста — через работу с большими данными (это должно помочь решить проблему текучки кадров). Более глубокий анализ характеристик — через видеоинтервью, где искусственный интеллект будет распознавать эмоции человека на экране. Ну а найти подходящее место работы для отобранного специалиста помогут уже знакомые нам алгоритмы: бенчмарком служит схема сайтов для знакомств, где алгоритмы сопоставляют указанные в фильтрах параметры и подбирают пару с совпадениями от 95%. Мы думаем, что уже в скором времени мы сможем научить искусственный интеллект вычислять пары нянь и родителей, являющимися наиболее подходящим друг другу вариантом.

На данном этапе пока многое делаем вручную — можно сказать, «создаем продукт своими руками» и в прямом, и в переносном смысле.

Искусственный интеллект можно сравнить с ребенком, которого мы только родили, он пока лежит на спинке и, в основном, спит, но уже смотрит по сторонам, анализируя окружающее пространство. Нам нужно обучать малыша держать голову, улыбаться, питаться, далее ползать, ходить и уже после — осознанно развиваться и самостоятельно коммуницировать.

Мы уверены, что сможем взрастить умный, эффективный и отзывчивый искусственный интеллект, с помощью которого сможем изменить мир вокруг нас в лучшую сторону — не только в нашем регионе.

— Плата от родителей — единственный вариант монетизации? 

— Мы руководствуемся подходами бережливого стартапа, и сейчас не делаем лишних затрат: все, что зарабатываем, инвестируем в инструменты привлечения нянь. Сервису еще нет и недели, и каких-то дополнительных действий для привлечения родителей, кроме освещения запуска в наших личных инстаграм-аккаунтах, пока не предпринимали. А заявки от родителей продолжают поступать ежедневно. Продажи тоже идут. Однако установленная сегодня цена и схема монетизации не являются чем-то жестким. В стартапе, особенно на этапе тестирования, достаточно сложно писать финансовые модели и планировать схемы монетизации — все часто и быстро меняется.

Мы пробуем разные коммуникации и варианты монетизации с нянями и родителями. Конечно, всегда будут базовые вещи: комиссии и подписки, но мы не хотим ограничиваться лишь этими двумя вариантами.

— Сколько должно быть оплаченных заявок на нянь, чтобы проект начал окупаться?

— Сложно назвать цифру, когда проект окупится или выйдет в прибыль.

Прогнозируем, что до конца года мы будем тестировать MVP, а после нам понадобятся еще инвестиции для разработки мобильного приложения, усиления команды и масштабирования продукта.

MVPYAYAАйман Манкеевадетиискусственный интеллектЛаура Ералиевастартап