Почему основателю стартапа важно уметь слушать и слышать — жизненная история от управляющего партнера MOST Ventures

04.08.2022, 15:23
Текст и фото: Алим Хамитов
Алим Хамитов

Алим Хамитов. Фото из Facebook.

Управляющий партнер фонда MOST Ventures Алим Хамитов поделился в Facebook историей, которая показывает, насколько важно фаундерам стартапов быть открытыми к обратной связи от инвесторов. Иначе можно… остаться без денег.

— Встречаясь с множеством стартапов практически каждый день и, в частности, обсуждая возможность инвестиций, выработал для себя один важный критерий: если фаундер меня не слышит, не готов получать обратную связь, не воспринимает неудобные вопросы, то в такой стартап я никогда не проинвестирую, даже если мне сильно понравится продукт и его потенциал.

Вот звонок от молодого предпринимателя, который меня не услышал…  Диалог был примерно такой:

— Добрый вечер. Мы с вами встречались на одном из мероприятий. У меня есть стартап, планируем скоро запускаться. Посоветовали к вам обратиться за фидбэком, узнать о программе инкубации, инвестициях.

— Приветствую. В чем суть проекта?

— Мобильная платформа по вызову курьера для выноса мусора…

Далее идёт короткий разбор, где я стараюсь сразу не давать обратную связь, а больше узнать об идее, о потенциале, который видит основатель, о запросе ко мне. Но какие бы вопросы я ни задавал, собеседник воспринимал все в качестве критики в адрес его бизнеса. Даже была полемика о том, что же такое реальный венчур.

В конце разговора его слова были такими:

— Знаете, считаю, что инкубации и акселерации — бессмысленны. Не понимаю я и ваш бизнес, ну и венчур у нас с вами разный. До свидания.

Как он сделал такой вывод, я не понял. Но данный пост не про данного предпринимателя. Он показателен тем, как важно основателю уметь слушать и слышать. Бизнес, инвестиции — это все про людей.

О том, как важно основателям стартапов слышать обратную связь и конструктивно работать с ней, говорят и другие игроки венчурного рынка.

Новости