Алексей Ли: «Без четкого позиционирования стоимость привлечения клиента летит в космос»

Известный казахстанский предприниматель Алексей Ли поделился в соцсетях успехами своего американского стартапа — Pinemelon совершил четырехтысячную доставку в Денвере.

«Еще три месяца назад мы могли просто мечтать и теоретизировать, но сейчас это реально. И, что еще важнее, это не только количество заказов, но и другие метрики, которые показывают, что люди любят наш продукт — средний чек, уровень NPS, удержание и отзывы клиентов».

В недавнем выпуске «Бизнес Номады» Алексей Ли признался, что он очень переживал перед стартом проекта в США:

«Мы запустились 12 апреля — в День космонавтики. И наш самый страшный сон до этого был таким — запустимся ли мы в принципе. Потому что мы несколько раз сдвигали дедлайны — ждали, когда получим все разрешения от мэрии.

А второй страшный сон был таким: вдруг мы проснемся 13 апреля, а у нас ни одного клиента. И 14-го — тоже ни одного… Но слава Богу, мы запустились и у нас есть клиенты — можно выдохнуть».

Предприниматель рассказал о разнице между рынками США и Казахстана — в Штатах очень сильная конкуренция, и потому нужно очень хорошо работать над позиционированием своего бизнеса, чтобы было понятно, чем он отличается от остальных.

«В США более зрелый рынок и совсем другая структура общества — там очень большая прослойка среднего класса. И если в Казахстане сетей супермаркетов раз, два и обчелся, то в Денвере хватает супермаркетов всех видов, и у каждого из них четкое позиционирование. Если спросить у местного потребителя, зачем ты идешь в Trader Joe’s, то он сразу скажет — там классный соус и заморозка.

И чтобы вклиниться в этот рынок, у тебя тоже должно быть точное позиционирование. Иначе, если ты ничем не отличаешься, стоимость привлечения клиента (а это одна из ключевых метрик каждого стартапа) летит в космос».

Pinemelon делает акцент на том, что там можно найти местные продукты — не просто американские, а именно из конкретного региона.

Сейчас Алексей Ли занимается тем, что тренирует у себя навыки фандрайзинга, так как раньше этому не особо уделял внимания, получая местные казахстанские инвестиции. А в США для успешного фандрайзинга нужно знать много нюансов — как питчить, что должно быть в слайдах и т.д. И CEO Pinemelon советует всем стартаперам учиться фандрайзить:

«Как бы мне как интроверту это было неприятно делать, но фандрайзинг, как и любую другую работу, надо уметь делать — закатать рукава и отрабатывать, пахать. Говорят, что на этапе активного роста нужно 50% рабочего времени фандрайзить. А если у тебя нет этого скилла, то твоя компания не может соревноваться с другими. Поэтому я сейчас срочно «отращиваю руку» фандрайзинга и тренируюсь».
PinemelonАлексей Лиличное мнениеритейлСШАфандрайзинг