Разбираем кейс: как банк внедрил HR-платформу Clockster и перестал платить сотрудникам за потраченное впустую время

17.06.2022, 13:05
Текст: Вадим Банный
Фото: предоставлены Алматом Сугирбаевым
HR-платформа Clockster

Неэффективное использование сотрудниками своего рабочего времени – одна из главных проблем любого бизнеса, будь то небольшая кофейня или крупная корпорация. На ежедневных десятиминутных опозданиях большие компании могут терять в деньгах сотни тысяч долларов ежегодно. Казахстанские стартаперы разработали HR-платформу Clockster, которая позволяет отслеживать нахождение сотрудников на рабочем месте: система фиксирует все опоздания, уходы раньше времени, прогулы и т.д.

На примере кейса Home Credit Bank рассказываем, как сервис Clockster функционирует на практике, помогает ли он реально улучшить эффективность рабочего времени.

Сервис Clockster

Главная страница Clockster

Как было раньше: посещаемость проверяли с помощью фотографий в WhatsApp

У Home Credit Bank в Казахстане насчитывается около 600 объектов обслуживания клиентов — это полноценные банковские отделения, микроофисы, а также небольшие точки на базе отделений «Казпочты». И раньше за временем работы кредитных консультантов в банках следили по фотографиям, присланным через WhatsApp:

«В крупных отделениях и микроофисах за дисциплину отвечали руководители на местах, а вот наши сотрудники на «Казпочте», особенно из отдаленных регионов в небольших городах и сельской местности, должны были каждый день фотографировать себя на рабочем месте и отправлять снимок своему региональному менеджеру через WhatsApp», — вспоминает менеджер по развитию канала продаж департамента продаж Home Credit Bank Алмат Сугирбаев.

Алмат Сугирбаев, Home Credit Bank

Алмат Сугирбаев

С приходом в Казахстан пандемии коронавируса банк столкнулся с новой проблемой: люди начали болеть, и руководитель порой не знал, выйдут ли сегодня на работу все его сотрудники.

Чтобы решить проблему, Home Credit Bank весной 2020 года заключил договор с Clockster — сервис работает на условиях ежемесячной подписки, цена которой зависит от количества подключенных к системе сотрудников.

Реализация: сотрудники боялись, что сервис будет контролировать каждый шаг

Все региональные представительства Home Credit Bank предоставили коды и наименования торговых точек, а также точные адреса и локации. С помощью этих данных банк выставил в приложении координаты всех своих точек в Казахстане.

Сотрудники скачали приложение на личные смартфоны, зарегистрировались в системе и подключились к своей торговой точке. И теперь им нужно через приложение отмечаться о приходе на рабочее место.

HR-платформа Clockster

Расширенный табель

Изначально, признается Алмат Сугирбаев, сотрудники восприняли появление Clockster в их жизни в штыки:

«Люди боялись, что сервис будет контролировать каждый шаг, а также выставлять на всеобщее обозрение много личных данных. Однако Clockster ни коим образом не ограничивает личные свободы сотрудников: можно отойти на обед и никаких проблем не будет. В нашем случае программа заточена только на приход и уход: в приложении установлена продолжительность рабочего дня, которой нужно строго придерживаться. Что касается статистики, то она доступна только менеджерам».

Каким-либо образом обмануть Clockster очень сложно: приложение запрограммировано так, что отметиться можно только в определенной локации. С учетом погрешности (не во всех телефонах геолокация функционирует качественно) был выставлен радиус 200 метров от рабочего места, и если работник физически находится дальше, то уже «зачекиниться» на работе не получится.

Завести второй телефон, чтобы его оставлять на работе и удаленно отмечаться, тоже не получится: программа привязывается только к одному смартфону и войти в свой аккаунт на другом устройстве без разрешения менеджеров нельзя.

Результаты: количество опозданий и ранних уходов сотрудников с работы заметно снизилось

Сейчас в Clockster зарегистрировано более двух тысяч сотрудников Home Credit Bank. И в банке в целом довольны работой сервиса:

«Мы проводили опросы менеджеров: многие утверждают, что количество опозданий и ранних уходов сотрудников с работы заметно снизилось. Люди понимают, что теперь этот факт скрыть гораздо сложнее, а за фактически неотработанные часы деньги сотруднику выплачивать не будут. Также руководителям стало удобнее контролировать сотрудников, у которых 6-дневная рабочая неделя: управляющий отделения может прямо из дома посмотреть, все ли пришли, есть ли опоздавшие», — делится впечатлениями Алмат Сугирбаев.

HR-платформа Clockster

Посещения сотрудников

Также платформа Clockster позволяет менеджерам проверить дресс-код кредитных консультантов. По требованию руководства сотрудники могут вложить фото внешнего вида в приложение вместе с отметкой.

Для оценки эффективности работы самих кредитных консультантов в Home Credit Bank используют другие программы, а также мотивацию бонусами: с каждого оформленного кредита консультант получает определенный процент, и поэтому люди сами заинтересованы обслужить как можно больше клиентов.

Ждем ваши комментарии в нашей группе в Telegram! Здесь можно задать свои вопросы герою статьи, поделиться опытом, начать дискуссию. Строим цифровое комьюнити вместе
🚀

Комьюнити Digitalbusiness.kz

Готовы бесплатно публиковать кейсы о внедрении цифровых технологий и инновационных решений в бизнес

В кейсе должна быть описана ситуация внедрения, цели и задачи проекта, процесс реализации, а также результаты, которые были достигнуты. Подробнее о требованиях к материалу для публикации можно узнать здесь.

Новости