«Мы отказали Meta». Сооснователь Higgsfield AI рассказал о несостоявшейся продаже стартапа и планах на IPO

Higgsfield AI, пожалуй, сейчас один из самых быстрорастущих стартапов в мире. Проект из Казахстана, основанный ИИ-исследователем Ерзатом Дулатом и бывшим главой отдела генеративного ИИ в Snap Inc Алексом Машрабовым, меньше чем за 2 года смог привлечь миллионы активных пользователей, среди которых – знаменитые актеры, певцы и спортсмены со всего мира. Также Higgsfield AI удалось получить $16 млн инвестиций от ведущих венчурных фондов и известных бизнес-ангелов. А не так давно стартап хотела купить Meta: потенциальная сделка оценивалась в несколько сотен миллионов долларов! Однако команда отказалась.
В эксклюзивном интервью для Digital Business Ерзат Дулат рассказал, благодаря чему Higgsfield AI стал популярным в США, Китае и Японии, насколько быстро растет выручка проекта и зачем команда собирается развивать B2B-направления. Также поговорили о переговорах с Meta, реакции Марка Цукерберга на отказ и дальнейших планах компании.
«Наша цель – снизить планку входа в GenAI»
– Ерзат, в мае прошлого года, когда мы с вами впервые общались, Higgsfield AI находился в самом начале развития. Из готовых продуктов в открытом доступе была только первая версия мобильного приложения Diffuse, где пользователи могли создавать ролики с помощью набора готовых клипов и своих фотографий. Сейчас Higgsfield AI – полноценная платформа для генерации коротких видео разного формата, которой пользуются мировые знаменитости и крупные бренды. Благодаря чему за такой короткий промежуток времени удалось достичь подобного прогресса?
– У нас, наверное, сейчас самая сильная экспертиза в области генерации сложного контента в мире. Если судить по охватам, то Higgsfield AI, на данный момент, – лучший продукт для создания видео под формат социальных сетей. Это факт. Мы опережаем все другие решения, включая китайские.
Вообще нынешний Higgsfield AI родился из нашего другого проекта – сервиса для генерации длинного контента Reel Magic. Однако в процессе выяснили, что пока даже далеко не каждый промт-инженер обладает необходимой специализацией для создания полноценных фильмов и сериалов с помощью ИИ. Поэтому в какой-то момент решили упростить Reel Magic и превратили его в веб-приложение для генерации коротких видео под социальные сети.
При этом для того, чтобы сгенерировать видео в Higgsfield AI, не нужно писать никаких промтов. У нас работает принцип Click to Video: пользователь выбирает понравившиеся ему пресеты, закидывает свое фото или видео, и платформа все делает сама. Это сильно упрощает процесс создания контента. А еще на так давно добавили новый формат – Draw to Video, когда поверх видео можно рисовать то, что хотите увидеть.
В Higgsfield AI пользователи могут создавать абсолютно любой контент. К примеру, французский бренд одежды Sandro и испанский бренд очков MELLER делали с помощью нашей платформы рекламные ролики для своей продукции. А экс-футболист Златан Ибрагимович, известный по выступлениям в ведущих чемпионатах Европы, сгенерировал у нас развлекательное видео со спецэффектами, которым поделился в Instagram.
View this post on Instagram
Наша цель – снизить планку входа в GenAI. И пока эта стратегия работает, так как у Higgsfield AI большое количество пользователей, включая мировых звезд. Знаю, что с помощью нашей платформы делали ролики Уилл Смит, Снуп Дог и Мадонна. Еще с нами связался один из крупнейших поп-музыкантов и продюсеров мирового уровня. Он написал на почту, но все пропустили письмо в общей куче. Затем человек начал ставить лайки на посты в нашем Instagram, после чего увидели, что он, оказывается, наш подписчик. В тот же день команда созвонилась с ним и договорилась делать коллаборации.
– Всплеск популярности Higgsfield AI произошел весной этого года, когда видео, сгенерированные вашей платформой, стали вирусными в США, Китае и Японии. Подобный рост виральности – случайность или продуманная маркетинговая стратегия?
– Наверное, и то, и другое. Благодаря внутренней экспертизе команды нам удалось сразу выпустить качественный продукт, который сам себя сделал виральным. Однако для ускорения эффекта собрали сильный отдел маркетинга. При этом у нас был довольно нестандартный подход к его формированию – брали в команду ребят с техническим бэкграундом. В первую очередь тех, кто силен в математике и физике.
Сейчас у нас за маркетинг отвечают люди с аналитическим складом ума и высоким уровнем IQ – это выпускники топовых университетов Казахстана и США, которые работали в больших компаниях, таких как Ernst&Young, McKinsey, KPMG и так далее. Эти ребята постоянно придумывают огромное количество гипотез, а затем начинают быстро тестировать все в социальных сетях.
Так у команды маркетинга получилось хакнуть виральность и сделать этот процесс контролируемым. Начиная с марта, нам каждый месяц удавалось запускать виральные тренды. Даже фаундеры и инвесторы из Кремниевой долины говорят, что не понимают, как мы добиваемся таких охватов в X, Instagram, TikTok и на других площадках. Ведь никто не знает, как создавать органичный шум, если ты не Илон Маск или OpenAI.
«Выручка ежемесячно растет на 100%»
– Сколько сейчас активных пользователей у Higgsfield AI?
– По последним данным, 650 тысяч ежедневно. Если смотреть в разрезе месяца, то это десятки миллионов. Очень большой трафик. При этом бесплатно предоставляем пользователю только 5 кредитов – этого хватает, чтобы сгенерировать одно видео и несколько фотографий. Поэтому достаточно платящих юзеров.
Большая часть наших пользователей из США. Также у Higgsfield AI много юзеров в Южной Корее и Японии. Кстати, там очень крутые ребята. В сентябре в Токио будет большая офлайн-конференция, которую проводят при участии Sony. На ней японские промт-инженеры бесплатно обучат всех желающих пользоваться нашей платформой. При этом мы никакого отношения к этому не имеем: все организовал один крупный японский YouTube-блогер. Он просто написал мне и рассказал, что планируется вот такая история. Это приятно.
В последнее время хороший рост идет в Китае. Там снова завирусились после выхода местного сериала, где используется эффект дезинтеграции, когда персонаж расщепляется на частички. Просто как-то сидели в 5 утра в офисе и увидели, что у нас идет бешеный трафик подписок с Alipay.
– Такой поток платящих пользователей позволяет Higgsfield AI быть окупаемым?
– Наша выручка ежемесячно растет на 100%. К сожалению, не могу поделиться последними цифрами, но в мае ARR (Annual Recurring Revenue – ежегодный повторяющийся доход – прим. Digital Business) составлял $11 млн. На самом деле, у нас очень хороший gross margin (валовая маржа – коэффициент, определяющий рентабельность продаж – прим. Digital Business). Даже выше, чему у OpenAI и Atrophic, у которых этот показатель на уровне 40-50%.
Однако у нас, как стартапа, нет цели быть прибыльными. Все заработанное вкладываем в развитие. В первую очередь в R&D, тренировку моделей и так далее. Также инвестируем в маркетинг и скейлинг команды. К примеру, не так давно к нам в качестве Chief Strategy Officer (CSO) присоединился Махи де Сильва. Это настоящая легенда Кремниевой долины, который покупал первую компанию Илона Маска и был CEO Opera Mediaworks (крупнейшая платформа для рекламы и маркетинга – прим. Digital Business). У Махи большой нетворк в США. С его приходом хотим активно развивать B2B-направление.
– Правильно понимаю, что вы собираетесь предлагать решения для бизнеса?
– Все верно. Есть огромное количество крупных компаний, в том числе из списка Fortune 100, и стартапов, среди которых немало юникорнов, желающих получить доступ к нашим моделям по API. Также хотим предлагать разные корпоративные планы, как это делает, например, Figma.
Для взаимодействия с крупными корпорациями сейчас строим департамент B2B-продаж, куда активно ищем талантливых ребят, готовых расти вместе с нами. Думаю, Higgsfield AI – идеальное место для амбициозных и умных людей. Мы создаем все условия, чтобы специалист мог полностью себя реализовать. А еще даем возможность получить уникальную экспертизу от нашего Chief Strategy Officer и поработать с крупными американскими компаниями, которые находятся на уровне Amazon, Walmart и так далее.
Сейчас ищем руководителя отдела продаж, аккаунт-менеджеров, которые будут строить B2B-продажи на американском рынке. Также в поиске операционных менеджеров – людей, которые смогут ускорить наше движение как компании и умеющие эффективно работать с договорами, внешними вендорами и B2B-клиентами. Если есть желание – можете писать мне прямо в Instagram.
Почему мы вообще решили углубиться в историю с B2B? Если смотреть на юникорны, то большая их часть – B2B-стартапы. Все дело в том, что американские VC лучше их понимают, поэтому и отдают предпочтение. В США большая часть венчурного капитала инвестируется именно в B2B-проекты, поэтому решили сделать ставку на данное направление.
«При нашем текущем росте компания через год будет минимум в 10 раз дороже»
– Не так давно стало известно, что Meta хотела купить Higgsfield AI. Однако вы отказались от сделки. Поделитесь подробностями.
– Об этом уже написало издание The Information, где публикуют различные расследования, секретные материалы и слухи, связанные с Кремниевой долиной, поэтому могу рассказать о некоторых деталей. В целом Марк Цукерберг хотел приобрести AI-стартап, связанный с генерацией видео. А с учетом того, что Higgsfield AI к тому моменту лидировал по охватам в социальных сетях, мы стали кандидатом номер один в его списке.
На нас с конкретным предложением вышли топ-менеджеры Meta. Точные суммы назвать не могу, но это сотни миллионов долларов – по сути valuation компании. Это, на самом деле, были сложные переговоры: долго общались, выдвигали встречные условия. С самим Цукербергом лично не общались, однако он точно про нас знал и ему сообщали о ходе сделки.
Мы несколько недель думали с командой перед тем, как дать финальный ответ. Ведь Higgsfield AI – еще молодая компания, нам меньше двух лет. Однако все-таки решили отказаться от сделки.
– Почему? Не устроили условия?
– Понимаем, что при нашем текущем росте компания через год будет минимум в 10 раз дороже. Команда поддержала такое решение. У нас очень амбициозные ребята, которые хотят создать мегапродукт. Ведь GenAI находится в самой ранней стадии. Все осознают, что в ближайшие пару лет технология генеративного искусственного интеллекта очень сильно проникнет в жизнь людей. Ими начнут также активно пользоваться, как сейчас Instagram и Google. И тогда речь уже пойдет о совсем другом valuation.
Также видим положительные сигналы. К примеру, удачный выход на IPO Figma, что говорит об открытии публичных рынков для экзитов – не только acquisition от стратегов. Поэтому, с учетом всех факторов, решили, что продаваться так рано просто невыгодно.
– Какой у вас global vision по развитию Higgsfield AI?
– Конечная точка для любого стартапа – выход на публичный рынок или продажа крупному стратегу. Лично я бы хотел, чтобы Higgsfield AI доросла до IPO. И многие в команде разделяют этот настрой – построить технологического гиганта. Однако никто не знает, как себя поведет рынок. Выход Figma на IPO, как уже говорил, – положительный сигнал для нас. Особенно с учетом того, что на IPO давно не было крупных tech-компаний.
Сейчас как раз привлекаем инвестиции – находимся в процессе закрытия раунда Series A. Думаю, сможем объявить о нем осенью. До этого в общей сложности привлекли $16 млн.
У нас гигантские планы. По текущему бэклогу реализовали меньше 10% от задуманного. Продукт будет сильно больше по функционалу и использованию. Higgsfield AI останется основным, где человек сможет с помощью генеративного ИИ создавать контент, который пожелает, включая сериалы, фильмы, рекламные ролики и так далее.