«Микробизнес волнует не только порог по НДС, но и работа B2B». Екатерина Ким обозначила позицию

Известный налоговый консультант и руководитель ОЮЛ «Налоги Казахстан» Екатерина Ким (@nalogialmaty) прокомментировала для digitalbusiness.kz заявление Серика Жумангарина, который утверждает, что микробизнес беспокоит порог по НДС даже больше, чем само повышение ставки налога. Ким отмечает, что помимо порога, предпринимателей тревожит возможность работать с бизнесом — B2B. Наша собеседница подчеркивает, что для многих, кто обслуживает бизнес, порог в 15 млн является недостижимым, соответственно, ни о каком дроблении бизнеса не идет даже речи.

–Как мы и предсказывали, бизнес интересует не ставка НДС, а больше порог. Он стал камнем преткновения. Почему? Потому что благодаря порогу у нас бизнес дробится. Но мы сегодня создаем бизнесу гораздо больше благоприятных условий, чем неблагоприятных. Я бы не спешил делать выводы, – сказал Серик Жумангарин, заместитель премьер-министра – министр национальной экономики.

– Конечно, мы не согласны, потому что считаем, что для бизнеса важно работать в том числе в сегменте B2B. Фактически, многие компании обеспечивают жизнедеятельность крупного бизнеса, и в том числе государства. В основном это компании малого и среднего бизнеса, – заявила Екатерина Ким.

Переход на НДС

Наша собеседница подчеркивает, что переход на НДС для таких микрокомпаний будет критичным.

– Конечно, переход на то, что им теперь придется оплачивать НДС, для них критичен. Порог тоже очень важен. Это только кажется, что 15 миллионов большая сумма, на самом деле это не так, – отметила эксперт.

По ее мнению, крайне важно понимать различие между доходом и оборотом.

– Если бы это был доход — да, там многие даже не зарабатывают эти 15 миллионов, я согласна, но когда говорят оборот, это денежные средства, которые у меня в обороте компании. Средства для того, чтобы моя компания существовала, – объяснила Ким.

– То есть все деньги, допустим, которые я получила, если они равны 15 миллионам, то все что ли? Но это не совсем правильно, – добавила наша собеседница, подчеркивая, что сумма оборота не всегда отражает реальное финансовое положение предприятия.

Вся розница тоже в B2B

Эксперт также указала на то, что даже самые маленькие компании, такие как магазины, все равно работают в сегменте B2B.

– Они закупают продукцию у компаний юридических, то есть фактически перед тем, как продать физическому лицу товар — те же конфетки. Магазину придется эти конфетки купить у юрлица. То юрлицо будет платить НДС, соответственно, у него возникнет этот НДС в большой сумме 16%, соответственно, тогда товар подорожает, – сказала Екатерина Ким, объясняя, как повышение НДС влияет на конечную цену товара для потребителя.

– И ему же в магазинчику дома придется повышать стоимость на свою продукцию, – дополнила она, комментируя цепочку последствий, которую приведет повышение НДС.

Реальная история

Кроме того, Ким поделилась историей, которая иллюстрирует недовольство малого бизнеса в связи с изменениями: «Для протокола, мне сегодня писала девушка, как раз она владеет магазином. Она говорит, что ей уже выставили конфеты дороже на 16%, вот она сегодня сидит в шоке. Она мне выслала в декрет это и просит – расскажите о моем случае, я возмущена».

Проще говоря

Микробизнес взывает власти не ограничивать работу в формате B2B и повысить порог для постановки на НДС. В противном случае, пострадает большой пласт малых предприятий, которые еще не выросли даже до уровня среднего бизнеса.

В тему:

Вот когда поднимут ставки НДС, если новый Налоговый кодекс вступит в силу. Власти назвали дату

Екатерина КимНДСиндивидуальные предпринимателиB2B