Тимур Мурзабеков, юрист из Державинска, стал известен в Акмолинской области как самобытный изобретатель. С 18 лет он собирает автомобили, не имея специального образования. Вдохновленный классическими моделями, он создал уникальные самодельные машины, включая спортивный ретрокар и трехколесный автомобиль. Его мечта — открыть небольшой автозавод, который мог бы производить 2-3 машины в год, включая разработанный им моно трайк Tulpar.
Самодельный ретрокар и мини-трактор
В 18 лет Тимур собрал первый автомобиль — черный Mercedes Roadster с двигателем от «Москвича». Спустя годы, его проект трансформировался в точную реплику Lotus Super Seven, собранную из деталей разных автомобилей: от «Нивы» до мотоцикла «Урал». На создание этого автомобиля ушло 500 тысяч тенге, а сам процесс занял почти десять лет.
Следующим проектом стал мини-трактор, собранный за 270 тысяч тенге, который использовал детали от «Жигулей» и китайский двигатель. Это транспортное средство не только помогло Мурзабекову углубить свои знания, но и позволило сэкономить на готовых моделях, которые были в пять раз дороже.
Первый трехколесный автомобиль от Тимура
Вдохновленный желанием создать уникальную машину, Тимур спроектировал Tulpar — трехколесное транспортное средство, которое отличается от всех существующих аналогов. С ним он экспериментировал, используя детали от автомобилей ВАЗ, мотоциклов и даже грузовиков. Моно трайк был готов к лету и стал настоящим «визитным знаком» изобретателя. Несмотря на скромную мощность в 15 л.с. и скорость 60-70 км/ч, этот автомобиль стал символом нового подхода в автомобильном строительстве.
Мечта о собственном автозаводе
В будущем Тимур мечтает запустить производство автомобилей, таких как Tulpar, на небольшом автозаводе. Он уже наметил основные этапы: нужно найти помещение, оборудование и наладить связи с поставщиками. Хотя идею сложно реализовать без значительных вложений, он уверен, что его проекты могут стать популярными. Проблемы с регистрацией самодельных автомобилей остаются, но Мурзабеков не теряет надежды на легализацию своих творений.
Сложности и план на будущее
Несмотря на успехи, Тимур сталкивается с бюрократическими трудностями. Например, его машины не соответствуют техрегламентам, и для их регистрации нужно провести дорогостоящие модификации. Однако эти препятствия не останавливают его — он продолжает работать над новыми проектами и надеется, что в будущем его автомобили будут радовать не только его, но и многих других людей.