А где интернет? Что говорят казахстанцы о новых роутерах от Казахтелекома
В сентябре этого года глава Казахтелеком Багдат Мусин сообщил о старте программа Sapa+. По ней бесплатно меняют устаревшие роутеры, чтобы повысить скорость домашнего интернета до 500 Мбит/с. В начале декабря, по словам Мусина, заменили уже 100 тыс. единиц оборудования.
Некоторые алматинцы, которые попали в программу, поделились с Digital Business впечатлениями после обновления. Мнения абонентов сильно разнятся. Также мы попросили пресс-службу Казахтелекома прокомментировать, как измеряется скорость интернета после модернизации и что нужно делать, если после замены роутера качество соединения все равно не устраивает.
О проекте Sapa+
Проект Sapa+ направлен на улучшение качества интернет-соединения у пользователей домашнего проводного интернета. Клиентам бесплатно устанавливают новое оборудование для повышения скорости и стабильности сети.
О причинах запуска программы глава Казахтелекома Багдат Мусин рассказывал в своем телеграм-канале:
— Придя в Казахтелеком, я столкнулся с большим количеством негативных отзывов о качестве нашего интернета. Начали разбираться внутри, в чем конкретно заключается проблема. Изучали претензии и жалобы. Ходили в дома клиентов, смотрели, как все устроено. И везде я видел одно и то же — устаревшее оборудование – древние роутеры, которые уже не способны давать нужное качество и скорость интернета. Мы решили заменить нашим клиентам старые роутеры на совершенно новые, способные спокойно раздавать 500 Мбит/с. Это приоритет номер один для Казахтелекома на ближайшие три-четыре месяца.
Пользователи, соответствующие критериям Sapa+, получают уведомление в мобильном приложении telecom.kz. Также можно самим отправить заявку через кнопку «Получить роутер». До конца года, по планам главы Казахтелекома, число обновленных роутеров достигнет 380 тыс.
Что о новых роутерах думают абоненты? Мнения
«Скорость интернета стала сильно лучше»
– Меняли очень просто. Сам позвонил, сделал заявку и сказал, что не удовлетворен качеством. Спросили: какой модем у меня стоит? Я сказал: ваш родной «рогатый роутер». Пояснили, что сейчас меняют модемы по Sapa+. Через пару часов позвонил выездной монтажник. Встретились. Он поменял роутер за 5-10 минут. Еще через 20 минут все заработало и скорость интернета стала сильно лучше. Пинги на ресурсах, которые я обычно мониторю, на старом роутере были 135-140. Иногда доходили до 170 (вечером в пятницу). Сейчас 110-120 стабильно. В целом, я доволен, – рассказывает абонент Антон Манушков.
«По вечерам работает даже хуже»
– Позвонили из Казахтелекома, сказали, что идет бесплатная замена роутеров. Мы договорились о встрече. Пришли, старый модем забрали, но блок питания оставили прежний. Активировали все и сообщили, что нам нужно самим «урегулировать тарифный план». Что это означает, я не знаю. Спросил: будет ли быстрее? Мне ответили, что для этого нужно поменять тарифный план. Сам новый модем отличается от старого только бОльшим количеством портов. А еще он красивее. По ощущениям, скорость интернета не изменилась в лучшую сторону. По вечерам работает даже хуже. Приходится фильмы до 360p спускать по качеству, чтобы без торможений смотреть. Я не понял изменений, – признается Александр Никитин.
«Оказалось, это не модем»
– Пришел к нам товарищ с роутером и сказал: все сделаю красиво. Мы думали, что он принес новый, а оказалось, что это не модем, а просто «раздаватель вай-фая шестого поколения». Так вот, модем у нас остался старый, но к нему присоединили вот эту вот «штуку», которая не работает. Ничего не изменилось. Не стало хуже – и на этом спасибо. Не сегодня, так завтра буду звонить оператору и рассказывать об этих приключениях. Кстати, начали при монтажнике проверять скорость: 10 мегабит! Я не исключаю, что это серьезные цифры для какой-нибудь далекой маленькой страны. Но не для Казахстана. Нам пообещали, что два дня все будет настраиваться, но так и не настроилось, – говорит Дмитрий Бабенко.
Как происходит замер скорости и что делать, если она не устраивает? Ответ Казахтелекома
По словам пресс-службы Казахтелекома, после каждой установки инженеры сразу при клиенте проверяют скорость, которая должна составлять 500 Мбит/с. Если после установки нового роутера скорость интернета по каким-либо причинам снизится, клиенты могут обратиться в колл-центр по бесплатному номеру 160.
В течение следующего года, отмечают в компании, заменят еще 200 тысяч роутеров: «В целом, проект долгосрочный и по мере поступления новых роутеров на склады, компания постепенно будет обновлять оборудование у клиентов», — пояснили в Казахтелекоме.