В Казахстане растет стоимость рекламы в интернете

Фото носит иллюстративный характер
По данным Wunder Digital стоимость размещения рекламных кампаний в digital-каналах выросла на 19% по сравнению с прошлым годом. Такой вывод специалисты сделали, оценив изменение цены на закупку одинакового объема рекламы своими клиентами в 2023 и 2024 годах. Из анализа исключили кампании, где наблюдался аномальный рост или падение.
– Мы хотели понять, насколько дороже или дешевле среднему рекламодателю в Казахстане стало покупать тот же самый результат размещения рекламы в интернете. Для этого взяли все кампании, которые проводились нашими партнерами в digital, разделили их по каналам и посмотрели, как изменилась стоимость закупки единицы инвентаря. Сравнив данные за этот год с показателями 2023-го года увидели, что рост составил 19%. Однако если раньше в Казахстане рынок рекламы в интернете увеличивался за счет притока дополнительных денег (появлялись новые рекламодатели и увеличивали бюджеты те, кто уже был активен), то сейчас рекламодателям приходится просто платить больше за достижение того же результата, что и годом ранее, – комментирует бизнес-аналитик Wunder Digital Федор Сенновский.

Федор Сенновский
При этом картина по медиаинфляции сильно отличается в зависимости от используемых инструментов. К примеру, рекламные кампании в Meta, Yandex и Google Display & Video 360 стали дешевле на 13%, 24% и 26% соответственно.
– В Meta рекламные кампании стали дешевле, так как там многие рекламодатели перешли к модели закупки по предбронированию размещений. Если говорить про рекламные системы от Yandex, то они адаптировали цены под реалии казахстанского рынка, что привело к снижению. Что касается Google Display & Video 360, то там сейчас представлено мало рекламодателей, из-за чего можно покупать рекламный трафик по оптимальной цене, – объясняет эксперт.
А вот в закупка рекламных кампаний в Google Ads и TikTok наоборот подорожала. В случае с Google Ads реклама стала дороже на 38%, а в TikTok рост и вовсе составил 52%:

– Рост цены закупки одинакового объема инвентаря в Google Ads связан с тем, что это самая популярная рекламная система в регионе и аукцион там разогрет максимально. Касаемо TikTok все объясняется тем, что они заходили на рынок с низкой базой для ценообразования, а теперь на фоне роста спроса планомерно повышают стоимость. Рекламодателям в таких реалиях нужно сделать выбор: либо платить на 19% больше для достижения того же результата, что годом ранее, либо пересмотреть свой подход к выбору площадок и дифференцировать каналы продвижения для достижения хорошего результата по оптимальной цене, – говорит Федор Сенновский.