«Около $200 млн в год». Михаил Ломтадзе рассказал, сколько Kaspi тратит на разработку продуктов

Фото: Батыр Аубакиров
CEO и сооснователь Kaspi.kz Михаил Ломтадзе рассказал, сколько компания тратит на разработку продуктов, на панельной дискуссии KURSIV ECOSYSTEMS FORUM:
— Технологии, которые мы разрабатываем, это огромные инвестиции с нашей стороны. Разработка сервисов, их поддержка, технологии, дизайн — все это обходится нам около $200 млн в год.
Ломтадзе подчеркнул, что наличие в стране маркетплейса Kaspi предоставляет возможности для развития малого и среднего бизнеса:
— А давайте представим себе, если всего этого не было бы сделано, что тогда было бы? Иностранные торговые площадки тогда были бы в Казахстане, и иностранные продукты продавали бы в Казахстане. По факту малый и средний бизнес сейчас может торговать по всей стране, может доставлять [товары] клиентам, пользоваться всеми нашими сервисами.
«Все технологии и продукты, и сервисы, которые мы разработали, и дизайн, который мы делаем — это все сделано в Казахстане, нашей казахстанской командой», — отметил предприниматель.