Тестируем суперапп Halyk: переводы, госуслуги, маркетплейс

Дата публикации: 16.10.2024, 09:00
телефон

Digital Business продолжает битву банковских супераппов. Накануне вышел обзор Kaspi, а сегодня рассматриваем приложение Halyk. Этим летом заместитель председателя правления Halyk Bank Нариман Мукушев рассказывал нам, что у сервиса 8 млн пользователей и около 150 млн посещений в месяц. Всего клиентам Halyk Bank доступно 56 видов сервисов и госуслуг в онлайн-формате. Протестировали самые популярные из них.

Дисклеймер. В данном материале мы делимся собственным опытом использования приложения. Это журналистский эксперимент, а не всесторонний экспертный обзор сервисов.

Счета и карты. Какие лимиты установлены на картах Halyk?

Главная страница супераппа стандартная, на видном месте самые популярные функции: «QR», «Платежи», «Переводы». При этом у Halyk, в отличие от Kaspi, разделов больше: можно открыть инвестиционный счет, оформить страховку, купить билеты с помощью сервиса Kino.kz и посмотреть актуальные курсы валют.

Все ваши карты (дебетовые, кредитные и т.д.) видны в разделе «Счета». Набор банковских функций особо не отличается от тех, что есть у конкурентов: можно смотреть реквизиты карты, пополнять ее, менять пин-код и т.д. Однако, в отличие от Kaspi, есть опция подключения карты к электронному кошельку Apple Pay, Samsung Pay или Google Pay.

В этом же месте можно установить лимит на все финансовые операции по карте. Срок и сумму ограничения пользователь устанавливает самостоятельно.

В разделе «Выписка» отображается история доходов и расходов за любой выбранный вами период. Однако нет возможности фильтровать платежи и поступления по категориям. Это не очень удобно, так как нельзя отследить, например, сколько денег вы потратили за месяц на такси.

Переводы. Сколько стоит перевести деньги внутри Казахстана и за рубеж?

Перевести деньги со счета Halyk внутри Казахстана можно несколькими способами:

  1. По номеру телефона. При переводе денег клиентам Halyk комиссии нет, при трансфере средств клиенту другого банка – 150 тенге вне зависимости от суммы перевода.
  2. По номеру карты. Условия такие же, как и при переводе по номеру телефона.
  3. По номеру счета. Такой способ доступен как для физлиц, так и для компаний. Комиссия составит от 95 до 200 тенге в зависимости от банка-получателя.

Для перевода денег за границу у Halyk Bank есть несколько вариантов:

  1. Перевод на зарубежную карту. В таком случае предусмотрена фиксированная комиссия в $2. Однако такой вариант доступен не для всех стран. Например, перевести деньги в Россию, США, Южную Корею и еще несколько стран таким способом нельзя.
  2. Перевод SWIFT. Минимальная комиссия – $6,16, далее 0,3% от суммы. Такой перевод доступен для всех стран, однако деньги будут идти получателю до 3 рабочих дней.
  3. Перевод Western Union. Комиссия в таком случае составит от 0,5% от суммы, однако средства поступят на счет моментально.
  4. Перевод Золотая Корона. Действует для некоторых стран из списка (Кыргызстан, Россия, Южная Корея и др.), комиссии у таких переводов нет.

Также без комиссии можно перевести деньги на узбекские карты UZCARD и HUMO.

Госуслуги. Биометрия, которая постоянно отключается

В приложении Halyk отображаются цифровые документы граждан Казахстана и иностранцев с ВНЖ. При этом пользователь должен быть зарегистрирован в Egov, откуда данные автоматически подгружаются в суперапп.

Пробуем получить доступ к цифровым документам. Спойлер: сделать это в приложении Halyk не удалось (с остальными супераппами проблем не возникло). В разделе «Госуслуги» выбрали опцию «Цифровые документы», подписали согласие на сбор и обработку данных, после чего сервис попросил разрешить операции с биометрией. Однако включить эту опцию в настройках не получилось: она автоматически отключается. Такая же проблема появлялась при выборе любой из госуслуг.

Проверили работу этой функции у других людей. Пользователи iPhone столкнулись с аналогичной проблемой, а на Android получилось открыть удостоверение со второго раза.

Скорее всего, мы нарвались на какой-то баг, и скоро все пофиксят, однако процедура доступа к документам в целом выглядит сложнее, чем у остальных супераппов. Только в Halyk нужно подписывать согласие на сбор и обработку данных, а также давать отдельное разрешение на операции с биометрией.

Коммуникация со службой поддержки: бот Ai-Dos и звонки в колл-центр

Чтобы решить проблему с доступом к цифровым документам, обратились в службу поддержки. На первом этапе бот-консультант Ai-Dos просит выбрать язык диалога (казахский или русский), затем нужно написать запрос. Если он не может его распознать, то предлагает перефразировать. В случае, если и это не срабатывает, можно подключить к диалогу оператора. За время подготовки данного обзора мы общались с поддержкой несколько раз: обычно операторы моментально приходят в чат, но при обсуждении работы госуслуг менеджер написал нам примерно через 5 минут (после того, как мы задали уточняющий вопрос). Как и с Kaspi, опции сразу написать менеджеру у нас не было.

Оператор еще раз уточнил, какая именно у нас проблема, задал несколько вопросов и направил наше обращение техническим специалистам. В сообщение было сказано, что с нами свяжутся в течение нескольких рабочих дней, однако никто так и не написал.

Правда, на запросы информационного характера поддержка отвечает точно и быстро. На наш вопрос: «Как перевести деньги в другую страну по номеру счета?» оператор мгновенно отправил инструкцию о том, как совершить трансфер. На решение этого вопроса мы потратили около 5 минут.

Halyk Travel. Функций много, но все ли из них работают?

В Halyk Travel можно купить билеты на самолет, поезд или автобус, а также оформить тур за границу.

Проверяем, как работает сервис покупки авиабилетов. Выбираем самое популярное внутреннее направление – Алматы-Астана. За несколько секунд получаем 370 вариантов на обозначенные даты. Фильтровать предложения можно по стоимости, времени вылета и прилета, количестве пересадок и авиакомпании.

Диапазон цен (полет через неделю) – от 53 до 108 тысяч тенге за полет туда и обратно. Сравнили стоимость билетов на Halyk Travel и сайтах авиакомпаний. Билеты от Fly Arystan в супераппе стоят дороже на 70 тенге, от SCAT – на 3700 тенге.

После выбора подходящего варианта необходимо ввести данные пассажира, на которого оформляется билет. Информация при этом сохраняется для следующих покупок. Следующий и финальный этап – оформление покупки. Можно оплатить сразу или в рассрочку на срок от 3 месяцев до 5 лет. Купленный билет сохраняется в разделе «Мои билеты».

По такой же схеме покупаем билеты на рейсы за пределы Казахстана. Для направления Алматы – Стамбул более 220 различных вариантов: прямых и с пересадками. Один и тот же перелет на сайте авиакомпании SCAT стоит на 2 000 тенге дешевле, чем в приложении, а вот перелет от Air Astana при покупке через суперапп обойдется почти на 50 тысяч тенге дороже.

Проверяем, как работает сервис покупки ж/д билетов. По направлению Алматы – Тараз Halyk Travel предложил 8 вариантов поездов туда. Столько же вариантов нашли на официальном сайте КТЖ, но там стоят они на 490-540 тенге дешевле в зависимости от типа вагона.

Покупка билетов на автобус – функция, которой нет у других супераппов, участвующих в нашем эксперименте. Пока что можно купить билеты только на рейсы, которые отправляются из Астаны, Атырау, Костаная и Уральска. Цены в приложении и на официальных сайтах автовокзалов не отличаются. Например, билет Костанай-Екатеринбург в обоих случаях стоит 13 090 тенге. Однако купить его в приложении не вышло. После выбора места и регистрации пассажира произошла ошибка.

В октябре у Halyk Travel появился еще один раздел – Туры. Теперь в приложении можно выбрать путевку в одну из 25 стран. Сервис запустили в сотрудничестве с турагентством Kaztour.kz, поэтому цены в Halyk Travel и на сайте турагентства идентичные. На некоторые туры доступна рассрочка на 6 месяцев.

Для того чтобы начать поиск, достаточно выбрать направление, город вылета, количество ночей и человек. Полученные предложения можно фильтровать по цене, рейтингу, формату питания. Также приложение может показать вам отели, ориентированные на семейный отдых, или те, где больше молодежи.

После выбора номера переходим к этапу бронирования. Однако сервис постоянно выдает ошибку и просит выбрать другой тур. Пробуем несколько разных вариантов и везде сталкиваемся с той же проблемой. В службе поддержки предложили написать официальное письмо на почту или позвонить по короткому номеру 7111.

На следующий день повторили эксперимент. В этот раз все заработало. Более того, в процессе оформления нам позвонил менеджер Kaztour.kz и предложил помощь с бронированием тура.

Маркетплейс. Сколько точно мне лет?

Еще один популярный раздел – маркетплейс. В Halyk Market можно заказать непродовольственные товары, лекарства из аптеки или продукты питания.
Однако выбор продовольственных товаров ограничен: в основном там продаются сладости, снэки, специи и напитки – всего 7 категорий товаров. Поэтому купить тот же набор продуктов, что в MagnumGo (молоко, яйца, макароны, хлеб и курицу), нельзя.

Пробуем взять то, что есть. При выборе товара нужно сразу указать способ оплаты (можно оплатить сразу, взять рассрочку или кредит), а также продавца. Да, продукты питания привозят разные поставщики. Чтобы доставка была бесплатной, нужно у каждого магазина заказать товаров минимум на 4 тысячи тенге. Интересный факт: в каталоге есть алкогольные напитки, но купить их не удалось. После авторизации появилось такое уведомление: «Чтобы заказать товар, вы должны быть старше 21 года». И хоть паспорт говорит, что совершеннолетие давно наступило, система непреклонна. Нельзя и точка. Будем считать, что суперапп заботится о нашем здоровье.

Что касается скорости доставки, то здесь все зависит от товара: например, макароны могли привезти за пару часов, а вот кофе нужно было ждать больше суток.

Выводы

  1. Банковских услуг в супераппе Halyk больше, чем у Kaspi: можно узнать курс валют, переводить деньги по номеру счета, открыть инвестиционный счет, а также подключить карту к электронному кошельку.
  2. Halyk – единственный суперапп, при обзоре которого у нас не получилось протестировать сервис «Госуслуги» из-за проблем с разрешением на использование биометрии. Скорее всего, нам просто не повезло и мы нарвались на баг.
  3. Служба поддержки отвечает достаточно быстро, но, как и в случае с Kaspi, система сама решает, когда переключить клиента на реального человека. Пользователь не может сам сразу обратится к менеджеру.
  4. В разделе Halyk Travel больше всего функций, однако у нас не вышло купить билет на автобус.
  5. Маркетплейс продуктов питания нуждается в улучшениях: у Halyk нет единого поставщика продовольственных товаров. Из-за этого список доступных позиций ограничен, а скорость доставки медленнее, чем у конкурентов.