«Мы готовы делиться опытом». Глава Yandex Cloud в Казахстане Арыстанбек Джолдасбеков — о развитии рынка облачных технологий

Kaz
Дата публикации: 07.10.2024, 16:15

Глава Yandex Cloud в Казахстане Арыстанбек Джолдасбеков

Конференция о цифровых продуктах и решениях Yandex Scale состоится уже 23 октября. Организаторы ставят перед собой амбициозные цели: привлечь широкий круг специалистов, а также обратить внимание бизнеса. Digital Business поговорил с главой Yandex Cloud в Казахстане Арыстанбеком Джолдасбековым о том, какими проектами гордится его команда, чего ждать от каждой секции конференции Yandex Scale и какие шаги компания собирается предпринять для развития «облаков» в регионе.

«Стремимся локализовать сервисы для казахстанских пользователей»

— В этом году компания Yandex Cloud разместила свою серверную инфраструктуру в Казахстане. Какие возможности это дает бизнесу и пользователям? Появились ли новые варианты использования облаков для казахстанских клиентов?

— В апреле 2024 года мы запустили новую зону доступности, используя центр обработки данных в Караганде. Это позволило предложить много новых возможностей казахстанским компаниям и частным лицам.

Клиентам теперь доступны более 30 облачных сервисов от Yandex Cloud. И это только начало: ожидаем, что уже в следующем году количество сервисов значительно расширится. Наши решения помогают крупному и среднему бизнесу оптимизировать бизнес-процессы, а стартапам — тестировать гипотезы и расти быстрее.

Локализация в Казахстане позволила преодолеть так называемый «стеклянный потолок» в развитии рынка. Благодаря этому шагу мы смогли разблокировать сценарии, связанные с хранением и защитой персональных данных, как того требует казахстанское законодательство.

Сейчас растет число клиентов, которые обращаются к нам за решениями в области данных, включая хранение, обработку, аналитику и предсказательные модели.

— Какие шаги вы планируете сделать для развития Yandex Cloud в Казахстане в ближайшие годы?

— У нас два основных фокуса:

  1. Бизнес-направление. В портфеле Yandex Cloud уже более ста крупных компаний, наша цель — увеличить присутствие на казахстанском рынке. Для этого мы предоставляем действующим и потенциальным клиентам новый ассортимент решений и возможностей Yandex Cloud, то есть идем от потребностей заказчиков.
  2. Социальное направление. Нам важно, чтобы технологии помогали решать не только задачи бизнеса, но и социально-значимые задачи. В Казахстане уже есть примеры реализованных в этом направлении инициатив. Например, недавно мы анонсировали нейросеть, которая умеет идентифицировать снежных барсов по особям, что позволяет ученым вырабатывать более эффективные меры для защиты популяции. Уделяем особое внимание развитию ИТ-рынка. В рамках нашей программы Yandex Cloud Boost стартапы могут получить гранты, которые можно использовать на построение своей ИТ-инфраструктуры в Yandex Cloud, разработку и запуск сервисов. Более 80 компаний уже получили гранты на облачную инфраструктуру на общую сумму 185 млн тенге.

— Какую стратегию выстраивает Yandex Cloud в основном направлении — облачных технологиях — в Центральной Азии?

— Мы работаем не только над тем, чтобы добавлять больше классных сервисов, но и стремимся локализовывать решения. Например, сервис распознавания и синтеза речи Yandex SpeechKit работает на казахском и узбекском языках. С его помощью компании могут создавать голосовых помощников и роботов для колл-центров. Возможностями SpeechKit уже пользуются такие крупные игроки, как Technodom и Kolesa Group.

В этом году мы впервые проведем большую собственную конференцию Yandex Scale в Казахстане — она состоится 23 октября в The Ritz-Carlton Almaty. Это мероприятие для тех, кто создает цифровые продукты и решения.

Хотим собрать на одной площадке клиентов, партнеров, специалистов отрасли и коллег по цеху. Нам важно, чтобы рынок облачных технологий в регионе развивался, и мы готовы способствовать этому, делиться опытом и передовыми практиками.

«Эксперты расскажут о машинном обучении, хранении данных и защите информации»

— Какое место займет ваша конференция среди ивентов, связанных с облачными технологиями?

— Подобный ивент наши коллеги в России проводят уже не первый год. Начавшись с нескольких сотен посетителей, Scale превратился в многотысячное мультитрековое событие, которого ждут и клиенты, и специалисты отрасли. Оно стало флагманским мероприятием в нише облачных технологий в России.

По нашему плану, Yandex Scale должен стать регулярным и в Казахстане, и с каждым годом расти.

— Можете рассказать об успешных кейсах, которые будут представлены на конференции Yandex Scale Kazakhstan?

— На ивенте будет несколько треков: ML и AI, Data Platform, Infrastructure и DevTools.

Секция ML и AI посвящена машинному обучению и искусственному интеллекту. Расскажем, как помогаем крупным финансовым компаниям и телеком-операторам внедрять и улучшать голосовые технологии и чат-боты. Например, слушатели познакомятся с кейсом Beeline Kazakhstan. Представитель компании расскажет, как совместно с партнером Dybys Tech разработали аудиобейджи для сотрудников на основе нашей технологии распознавания речи. Это бейджи со встроенными диктофонами. ИИ переводит речь в текст, распознает ключевые слова и помогает улучшать сервис и решать конфликты.

— Что будет на секции о Data Platform?

— Там анонсируем инновационные продукты в области хранения, обработки и аналитики данных. Наша цель — показать, какие возможности открываются перед бизнесом, помимо использования виртуальных машин. Например, представители организатора Almaty Marathon расскажут о кейсе применения нашего сервиса аналитики и визуализации данных Yandex DataLens. Более 15 000 атлетов смогли увидеть результаты сентябрьского забега в режиме реального времени через специальные дашборды на сайте марафона и на тачпанелях в месте финиша.

— Какие технологии и решения планируется обсудить на секции про инфраструктуру и DevTools?

— Здесь поговорим о ключевых вещах, связанных с инфраструктурой на низком уровне. Это вычислительные мощности, контейнерные технологии — минимально необходимая база, которой пользуются наши клиенты.

Также сосредоточимся на вопросах информационной безопасности и том, как наша платформа обеспечивает защиту данных. Мы инвестируем в безопасность, особенно в новых для нас рынках, и считаем, что инфраструктура и безопасность неразрывно связаны.

— Сколько стоит билет на Yandex Scale Kazakhstan?

— Участие бесплатное как онлайн, так и офлайн. Мы ограничены размером площадки, она вмещает 300 гостей, поэтому потребуется регистрация. Планируем более 1000 участников онлайн.

Ждем всех: разработчиков, тестировщиков, аналитиков, DevOps-инженеров, менеджеров, C-level. В идеале стремимся к тому, чтобы Yandex Scale стал ежегодным событием, и его аудитория росла вместе с развитием облачного рынка в Казахстане.

Зарегистрироваться на Yandex Scale Kazakhstan