500 тыс. часов в играх и 12,5 миллионов на борьбу с паводками. О чем говорили на Demo Day от Beeline Казахстан и QazCode
На прошлой неделе Beeline Казахстан и его ИТ-компания QazCode провели Demo Day в Астане. Ивент — возможность для продуктовых команд рассказать пользователям о самых интересных обновлениях и достижениях в ИТ-сервисах компании. В этот раз продакт-оунеры делились интересными цифрами и фактами. Например, объяснили, как за счет одной маркетинговой кампании смогли в 3,5 раза увеличить число ежедневных юзеров SuperApp.
О чем еще говорили на ивенте? Читайте в репортаже Digital Business.
«Сейчас у нас 65 продуктов, над которыми работают 750 ИT-специалистов»
Demo Day — ивент неформальный. Здесь нет классических рассказов об изменениях продуктов в формате презентаций со сцены. Вместо этого организаторы предложили ИТ-командам Beeline и QazCode организовать свои мини-стенды и делиться результатами с каждым участником.
Сейчас на Demo Day Beeline Kazakhstan и QazCode рассказывают далеко не о каждом цифровом продукте компании. Если показывать все, то понадобится демо-месяц, а не день, шутит СЕО QazCode Алексей Шаравар:
«Сейчас у нас 65 продуктов, над которыми работают 750 ИT-специалистов. Мы проводим Demo Day 2-3 раза в год, чтобы все, кто пользуется цифровыми продуктами, могли дать обратную связь. Так сокращаем расстояние между клиентом и разработчиками. В этот раз проводим ивент в Astana Hub, потому что заключаем меморандум о развитии проектов в области искусственного интеллекта для развития казахстанского цифрового пространства», — рассказывает Алексей.
Читайте также: QazCode и АО «НИТ» подписали меморандум о сотрудничестве в сфере ИИ
СЕО QazCode подчеркнул, что Demo Day для компании— это не только рефлексия и подведение итогов, но еще и поиск точек роста для дальнейшего развития.
Вот о чем рассказали команды:
- Cуперапп «Мой Beeline»;
- Казуальные игры и викторины в приложении;
- Награды для пользователей супераппа;
- Фишки от Simply;
- Искусственный интеллект, подбирающий индивидуальные офферы для пользователей;
- Система Orman-AI, предотвращающая лесные пожары;
- Умные счетчики по технологии NB-IoT.
Интеграция партнерских сервисов, внутренний мессенджер, Mobile ID. Что нового у приложения «Мой Beeline»
Приложение «Мой Beeline» — центральный продукт компании. Он состоит из 5 вертикалей: Telecom (мобильная связь и интернет), Entertainment (казуальные игры, награды, hitter, Bee TV), Finance (финансовые возможности от Simply), E-Com + Lifestyle сервисы и Beeline Shop, а также Core-сервисы, которые агрегируют в себе то, что нужно для правильной работы приложения. Сейчас команда работает над интеграцией партнерских сервисов по продаже билетов и доставке лекарств, — рассказал директор службы вовлеченности «Мой Beeline» Рафаиль Галиев.
«Также мы запустили несколько продуктов внутри приложения. Например, уже доступен мессенджер для общения наших пользователей и юзеров сервисов-партнеров Beeline. Также планируем внедрение новой Mobile ID, которая позволит подключать к приложению не только пользователей Beeline, но и клиентов других сотовых операторов», — отметил Рафаиль.
Сейчас команда «Мой Beeline» фокусируется на создании экосистемы, выстроенной вокруг образа жизни пользователя. Команда супераппа рассчитывает покрыть все важные жизненные сценарии юзера. По задумке он должен возвращаться к разным сервисам и предложениям от «Мой Beeline» с разной регулярностью.
Гейминг поможет Beeline Казахстан заинтересовать банки и телеком-компании
В entertainment-вертикаль приложения «Мой Beeline» входит игровая платформа. Судя по статистике, которую озвучили на Demo Day, это направление помогает компании серьезно растить уровень вовлеченности клиентов. У внутриигровой платформы миллион пользователей, то есть каждый четвертый юзер супераппа периодически там играет . В марте 2024 года люди провели за играми 500 тыс. часов. Сейчас в сервисе доступны 40 казуальных игр и 3 викторины в разных жанрах.
«Игроки могут соревноваться в еженедельных турнирах и получать призы в виде пакетов минут и интернета. Над играми в приложении трудятся три продуктовые команды. Думаю, что игры станут одной из ключевых ценностей, которая будет работать не только для абонентов, но и для сторонних юзеров. Мы рассчитываем запартнериться с крупными игровыми студиями, чтобы создать еще больше качественных игр», — поделился начальник отдела гейминга Батыр Шабданов.
По словам Батыра, у игровой платформы есть масштабный потенциал в виде партнерства с банками или телеком-компаниями. Геймификация может стать эффективным инструментом для вовлечения клиентов в приложения подобных компаний.
Как система вознаграждения увеличила ежедневное количество уникальных юзеров в 3,5 раза
Вовлечение через геймификацию работает и в системе наград супераппа. Напомним, как она работает: пользователи выполняют легкие задания вроде обновления никнейма, просмотра кино в BeeTV или изучения предложений от Beeline Shop. А потом получают вознаграждение. Например, бесплатные Гб интернета.
«Каждый пятый пользователь «Мой Beeline» регулярно получает награды. С этой системой мы интегрировали более 90% продуктов супераппа. Это Simply, hitter, BeeTV, Beeline Shop и так далее. С момента запуска раздали более 21 млн вознаграждений. Среднее количество ежедневных уникальных пользователей увеличилось с прошлого года в два раза, портфолио наград — в полтора раза. Сегодня юзер может получить до 80 Гб за выполнение простых действий», — делится результатами работы старший продакт-менеджер Наград София Сан.
Одну из последних ситуационных кампаний команда приурочила к Наурызу. Юзеры кликали на баннер на главной странице и видели 2 сторис. Одна из них дарила Гб интернета, а вторая — подписку на BeeTV. Кампания принесла приложению значительный прирост — месячное количество уникальных пользователей возросло на 42%, а дневное количество — в 3,5 раза.
Казахстанцы собрали 12,5 млн тенге на борьбу с паводками благодаря гибкости Simply
Интерес пользователей к электронному кошельку и цифровой карте в смартфоне Simply растет с каждым днем. Продакт-менеджер Simply Дамир Жалелов рассказал, что собственная база сейчас составляет 3 млн клиентов, на них приходится 900 тыс. открытых карт. На прошлом Demo Day в начале года прозвучала новость о запуске специальной бонусной системы в пилотном режиме.
Читайте также: 25 продуктовых команд и все как у стартапов. Репортаж с итогового Demo Day в Beeline Казахстан
«Предоставляем единую унифицированную платформу накопления бонусов и кешбэков. Она называется «Экобонусы» и позволяет клиенту накапливать simply-бонусы, пользуясь любым из сервисов экосистемы Beeline. Тратить их можно на внутренние сервисы экосистемы. Например, можно вывести на мобильный баланс или на кошелек Simply. Запуск прошел отлично — на сегодня у нас 1,5 млн подключенных пользователей и 600 тыс. активных пользователей, которые ежемесячно проводят операции», — рассказал Дамир Жалелов.
Гибкость платформы уже успели протестировать. В пик паводков в Simply подключили благотворительный фонд и запустили краудфандинг — за короткое время пользователи задонатили 12,5 млн тенге с помощью приложения.
В фокусе у команды Simply и вопрос безопасности. Разработчики внедрили двухфакторную аутентификацию — релиз тестировали в течение 3 месяцев.
«Теперь человек может зайти в приложение Simply с нескольких устройств. Но при этом каждый раз, заходя с нового , будет получать уведомление о регистрации нового девайса с просьбой подтвердить личность. Также совместно с Visa в Simply реализовали функционал, с помощью которого можно отследить все привязки по карте, а также все списания в деталях. Можно приостанавливать подписки сразу на три месяца. Еще одна классная фича для клиентов — кастомный дизайн карт. Мы запускали большую акцию для пользователей, где предлагали им выбрать дизайн. У нас оказалось два победителя — караван с лошадью и девушка в национальном костюме. Главный победитель получил графический планшет, чтобы развиваться в искусстве», — добавил Дамир Жалелов.
Искусственный интеллект в деле
11 млн клиентов Beeline Казахстан ежедневно получают наиболее релевантные для них предложения. За это отвечает искусственный интеллект, который включает в себя набор моделей Next Best Offer, определяя подходящее предложение для каждого пользователя.
«Next Best Offer — это собственная разработка команд BigData и Customer Value Management Beeline Казахстан. Модель определяет лучшее предложение, используя алгоритмы на основе частых действий клиента, его истории, схожих активностей, согласия на другие офферы и прочих параметров. После этого формируется приоритетность предложений для каждого. Проще говоря, одному в данный момент лучше предложить подключение нового тарифного плана, а другому — скачать приложение или попробовать дополнительную услугу. У нас более 100 продуктов. Соответственно, модель их ранжирует и определяет, что можно показать первым, что вторым и так далее.
Система отправляет готовое предложение в каналы коммуникаций, где его и видит человек с номером Beeline. Пока мы запустили процесс в нескольких наших каналах в пилотном режиме. Но уже имеем +20% CTR, +30% выручки, 85% наших продуктов покрыты моделью. Использование искусственного интеллекта дает выход к заложенным метрикам, что значит прибыль компании и оптимизацию процессов», — поделилась старший маркетолог Customer Value Management Жанель Анарбек.
Как работает система Orman-AI, предотвращающая лесные пожары
Отдельного внимания заслуживают разработки, которые вышли далеко за пределы экосистемы Beeline. Одним из таких проектов стала система раннего обнаружения лесных пожаров Orman-AI. Разработка позволяет обнаруживать очаги возгорания на ранней стадии и автоматически передавать об этом информацию.
«В мониторинге лесных пожаров обычно используют «ручной» подход, когда люди обходят участки. Еще один рабочий инструмент — спутниковые снимки и облет на БПЛА. Наше решение позволяет уменьшить среднюю площадь территории, которая подвержена пожарам, и снизить время реагирования на возгорание. По обеим метрикам наблюдается снижение в три раза. Что представляет собой система? Это большая вышка, где на высоте от 25 метров и выше расположена камера, которая крутится вокруг своей оси каждые 10 минут», — рассказал начальник отдела по развитию IoT-решений Саин Уразаев.
По его словам, разработанная система крайне эффективна и в плане ценообразования.
«Купить эту камеру и поставить на уже имеющиеся сооружения гораздо дешевле. Наши камеры работают в широком температурном диапазоне от −50 до +50. Кроме того, мы обеспечиваем безопасность. По картинке с камер можем определять кромку пожара без выезда человека на место, минимизируя риски. К примеру, накануне зафиксировали задымление в Костанайской области, а в течение часа пожарный расчет подъехал и все потушил. Кстати, если поставить на камеру инфракрасную линзу, то получится различить в густом лесу браконьеров или найти людей, которые потерялись», — говорит Саин Уразаев.
В Костанайской области уже установлены 34 камеры, которые смогли предотвратить 51 пожар. До конца года команда планирует удвоить количество камер. Цель до конца 2025 года — присутствие во всех регионах Казахстана.
Умные счетчики позволяют позволяют прогнозировать потребление воды, электричества и газа
К IoT-сценариям в Beeline Казахстан пришли около 7 лет назад. Умная система учета ресурсов Smart Metering включает в себя счетчики на базе технологии NB-IoT. Такие счетчики сами фиксируют показания и автоматически передают в единую базу данных ЖКХ.
По словам директора службы по развитию новых решений Турара Оспанова, такие системы уже активно используются в Казахстане. Сейчас ими занимаются 10 компаний, например, «Шымкент водоканал» и «Алматы водоканал».
«Можно за счет этой технологии посмотреть весь район, квартал или город, изучить динамику потребления воды, электричества и газа. А еще прогнозировать будущее потребление, анализировать, насколько город справляется с потреблением. Возможности большие», — говорит он.
Подобные счетчики несут пользу не только для абонентов, но и для сферы ЖКХ. Система позволяет снизить финансовые и технические потери, потому что приложение дает возможность отслеживать утечки и незаконные подключения.