500 тыс. часов в играх и 12,5 миллионов на борьбу с паводками. О чем говорили на Demo Day от Beeline Казахстан и QazCode

О редакции Большое интервью с Дарменом Садвакасовым
Дата публикации: 21.06.2024, 13:30
Beeline

На прошлой неделе Beeline Казахстан и его ИТ-компания QazCode провели Demo Day в Астане. Ивент — возможность для продуктовых команд рассказать пользователям о самых интересных обновлениях и достижениях в ИТ-сервисах компании. В этот раз продакт-оунеры делились интересными цифрами и фактами. Например, объяснили, как за счет одной маркетинговой кампании смогли в 3,5 раза увеличить число ежедневных юзеров SuperApp.

О чем еще говорили на ивенте? Читайте в репортаже Digital Business.

«Сейчас у нас 65 продуктов, над которыми работают 750 ИT-специалистов»

Demo Day — ивент неформальный. Здесь нет классических рассказов об изменениях продуктов в формате презентаций со сцены. Вместо этого организаторы предложили ИТ-командам Beeline и QazCode организовать свои мини-стенды и делиться результатами с каждым участником.

Сейчас на Demo Day Beeline Kazakhstan и QazCode рассказывают далеко не о каждом цифровом продукте компании. Если показывать все, то понадобится демо-месяц, а не день, шутит СЕО QazCode Алексей Шаравар:

«Сейчас у нас 65 продуктов, над которыми работают 750 ИT-специалистов. Мы проводим Demo Day 2-3 раза в год, чтобы все, кто пользуется цифровыми продуктами, могли дать обратную связь. Так сокращаем расстояние между клиентом и разработчиками. В этот раз проводим ивент в Astana Hub, потому что заключаем меморандум о развитии проектов в области искусственного интеллекта для развития казахстанского цифрового пространства», — рассказывает Алексей.

Алексей Шаравар

CEO QazCode Алексей Шаравар

Читайте также: QazCode и АО «НИТ» подписали меморандум о сотрудничестве в сфере ИИ

СЕО QazCode подчеркнул, что Demo Day для компании— это не только рефлексия и подведение итогов, но еще и поиск точек роста для дальнейшего развития.

 

Вот о чем рассказали команды:

  • Cуперапп «Мой Beeline»;
  • Казуальные игры и викторины в приложении;
  • Награды для пользователей супераппа;
  • Фишки от Simply;
  • Искусственный интеллект, подбирающий индивидуальные офферы для пользователей;
  • Система Orman-AI, предотвращающая лесные пожары;
  • Умные счетчики по технологии NB-IoT.

Интеграция партнерских сервисов, внутренний мессенджер, Mobile ID. Что нового у приложения «Мой Beeline»

Приложение «Мой Beeline» — центральный продукт компании. Он состоит из 5 вертикалей: Telecom (мобильная связь и интернет), Entertainment (казуальные игры, награды, hitter, Bee TV), Finance (финансовые возможности от Simply), E-Com + Lifestyle сервисы и Beeline Shop, а также Core-сервисы, которые агрегируют в себе то, что нужно для правильной работы приложения. Сейчас команда работает над интеграцией партнерских сервисов по продаже билетов и доставке лекарств, — рассказал директор службы вовлеченности «Мой Beeline» Рафаиль Галиев.

Demo Day
«Также мы запустили несколько продуктов внутри приложения. Например, уже доступен мессенджер для общения наших пользователей и юзеров сервисов-партнеров Beeline. Также планируем внедрение новой Mobile ID, которая позволит подключать к приложению не только пользователей Beeline, но и клиентов других сотовых операторов», — отметил Рафаиль.

Рафаиль Галиев
Сейчас команда «Мой Beeline» фокусируется на создании экосистемы, выстроенной вокруг образа жизни пользователя. Команда супераппа рассчитывает покрыть все важные жизненные сценарии юзера. По задумке он должен возвращаться к разным сервисам и предложениям от «Мой Beeline» с разной регулярностью.

Гейминг поможет Beeline Казахстан заинтересовать банки и телеком-компании

В entertainment-вертикаль приложения «Мой Beeline» входит игровая платформа. Судя по статистике, которую озвучили на Demo Day, это направление помогает компании серьезно растить уровень вовлеченности клиентов. У внутриигровой платформы миллион пользователей, то есть каждый четвертый юзер супераппа периодически там играет . В марте 2024 года люди провели за играми 500 тыс. часов. Сейчас в сервисе доступны 40 казуальных игр и 3 викторины в разных жанрах.


«Игроки могут соревноваться в еженедельных турнирах и получать призы в виде пакетов минут и интернета. Над играми в приложении трудятся три продуктовые команды. Думаю, что игры станут одной из ключевых ценностей, которая будет работать не только для абонентов, но и для сторонних юзеров. Мы рассчитываем запартнериться с крупными игровыми студиями, чтобы создать еще больше качественных игр», — поделился начальник отдела гейминга Батыр Шабданов.

Батыр Шабданов
По словам Батыра, у игровой платформы есть масштабный потенциал в виде партнерства с банками или телеком-компаниями. Геймификация может стать эффективным инструментом для вовлечения клиентов в приложения подобных компаний.

Как система вознаграждения увеличила ежедневное количество уникальных юзеров в 3,5 раза

Вовлечение через геймификацию работает и в системе наград супераппа. Напомним, как она работает: пользователи выполняют легкие задания вроде обновления никнейма, просмотра кино в BeeTV или изучения предложений от Beeline Shop. А потом получают вознаграждение. Например, бесплатные Гб интернета.

«Каждый пятый пользователь «Мой Beeline» регулярно получает награды. С этой системой мы интегрировали более 90% продуктов супераппа. Это Simply, hitter, BeeTV, Beeline Shop и так далее. С момента запуска раздали более 21 млн вознаграждений. Среднее количество ежедневных уникальных пользователей увеличилось с прошлого года в два раза, портфолио наград — в полтора раза. Сегодня юзер может получить до 80 Гб за выполнение простых действий», — делится результатами работы старший продакт-менеджер Наград София Сан.

София Сан

Одну из последних ситуационных кампаний команда приурочила к Наурызу. Юзеры кликали на баннер на главной странице и видели 2 сторис. Одна из них дарила Гб интернета, а вторая — подписку на BeeTV. Кампания принесла приложению значительный прирост — месячное количество уникальных пользователей возросло на 42%, а дневное количество — в 3,5 раза.

Казахстанцы собрали 12,5 млн тенге на борьбу с паводками благодаря гибкости Simply

Интерес пользователей к электронному кошельку и цифровой карте в смартфоне Simply растет с каждым днем. Продакт-менеджер Simply Дамир Жалелов рассказал, что собственная база сейчас составляет 3 млн клиентов, на них приходится 900 тыс. открытых карт. На прошлом Demo Day в начале года прозвучала новость о запуске специальной бонусной системы в пилотном режиме.

Читайте также: 25 продуктовых команд и все как у стартапов. Репортаж с итогового Demo Day в Beeline Казахстан

«Предоставляем единую унифицированную платформу накопления бонусов и кешбэков. Она называется «Экобонусы» и позволяет клиенту накапливать simply-бонусы, пользуясь любым из сервисов экосистемы Beeline. Тратить их можно на внутренние сервисы экосистемы. Например, можно вывести на мобильный баланс или на кошелек Simply. Запуск прошел отлично — на сегодня у нас 1,5 млн подключенных пользователей и 600 тыс. активных пользователей, которые ежемесячно проводят операции», — рассказал Дамир Жалелов.

Дамир Жалелов

Гибкость платформы уже успели протестировать. В пик паводков в Simply подключили благотворительный фонд и запустили краудфандинг — за короткое время пользователи задонатили 12,5 млн тенге с помощью приложения.

В фокусе у команды Simply и вопрос безопасности. Разработчики внедрили двухфакторную аутентификацию — релиз тестировали в течение 3 месяцев.

«Теперь человек может зайти в приложение Simply с нескольких устройств. Но при этом каждый раз, заходя с нового , будет получать уведомление о регистрации нового девайса с просьбой подтвердить личность. Также совместно с Visa в Simply реализовали функционал, с помощью которого можно отследить все привязки по карте, а также все списания в деталях. Можно приостанавливать подписки сразу на три месяца. Еще одна классная фича для клиентов — кастомный дизайн карт. Мы запускали большую акцию для пользователей, где предлагали им выбрать дизайн. У нас оказалось два победителя — караван с лошадью и девушка в национальном костюме. Главный победитель получил графический планшет, чтобы развиваться в искусстве», — добавил Дамир Жалелов.

Demo Day

Искусственный интеллект в деле

11 млн клиентов Beeline Казахстан ежедневно получают наиболее релевантные для них предложения. За это отвечает искусственный интеллект, который включает в себя набор моделей Next Best Offer, определяя подходящее предложение для каждого пользователя.

«Next Best Offer — это собственная разработка команд BigData и Customer Value Management Beeline Казахстан. Модель определяет лучшее предложение, используя алгоритмы на основе частых действий клиента, его истории, схожих активностей, согласия на другие офферы и прочих параметров. После этого формируется приоритетность предложений для каждого. Проще говоря, одному в данный момент лучше предложить подключение нового тарифного плана, а другому — скачать приложение или попробовать дополнительную услугу. У нас более 100 продуктов. Соответственно, модель их ранжирует и определяет, что можно показать первым, что вторым и так далее.
Система отправляет готовое предложение в каналы коммуникаций, где его и видит человек с номером Beeline. Пока мы запустили процесс в нескольких наших каналах в пилотном режиме. Но уже имеем +20% CTR, +30% выручки, 85% наших продуктов покрыты моделью. Использование искусственного интеллекта дает выход к заложенным метрикам, что значит прибыль компании и оптимизацию процессов», — поделилась старший маркетолог Customer Value Management Жанель Анарбек.

Жанель Анарбек

Как работает система Orman-AI, предотвращающая лесные пожары

Отдельного внимания заслуживают разработки, которые вышли далеко за пределы экосистемы Beeline. Одним из таких проектов стала система раннего обнаружения лесных пожаров Orman-AI. Разработка позволяет обнаруживать очаги возгорания на ранней стадии и автоматически передавать об этом информацию.

«В мониторинге лесных пожаров обычно используют «ручной» подход, когда люди обходят участки. Еще один рабочий инструмент — спутниковые снимки и облет на БПЛА. Наше решение позволяет уменьшить среднюю площадь территории, которая подвержена пожарам, и снизить время реагирования на возгорание. По обеим метрикам наблюдается снижение в три раза. Что представляет собой система? Это большая вышка, где на высоте от 25 метров и выше расположена камера, которая крутится вокруг своей оси каждые 10 минут», — рассказал начальник отдела по развитию IoT-решений Саин Уразаев.

Саин Уразаев
По его словам, разработанная система крайне эффективна и в плане ценообразования.

«Купить эту камеру и поставить на уже имеющиеся сооружения гораздо дешевле. Наши камеры работают в широком температурном диапазоне от −50 до +50. Кроме того, мы обеспечиваем безопасность. По картинке с камер можем определять кромку пожара без выезда человека на место, минимизируя риски. К примеру, накануне зафиксировали задымление в Костанайской области, а в течение часа пожарный расчет подъехал и все потушил. Кстати, если поставить на камеру инфракрасную линзу, то получится различить в густом лесу браконьеров или найти людей, которые потерялись», — говорит Саин Уразаев.

Demo Day

В Костанайской области уже установлены 34 камеры, которые смогли предотвратить 51 пожар. До конца года команда планирует удвоить количество камер. Цель до конца 2025 года — присутствие во всех регионах Казахстана.

Умные счетчики позволяют позволяют прогнозировать потребление воды, электричества и газа

К IoT-сценариям в Beeline Казахстан пришли около 7 лет назад. Умная система учета ресурсов Smart Metering включает в себя счетчики на базе технологии NB-IoT. Такие счетчики сами фиксируют показания и автоматически передают в единую базу данных ЖКХ.

По словам директора службы по развитию новых решений Турара Оспанова, такие системы уже активно используются в Казахстане. Сейчас ими занимаются 10 компаний, например, «Шымкент водоканал» и «Алматы водоканал».

«Можно за счет этой технологии посмотреть весь район, квартал или город, изучить динамику потребления воды, электричества и газа. А еще прогнозировать будущее потребление, анализировать, насколько город справляется с потреблением. Возможности большие», — говорит он.

Подобные счетчики несут пользу не только для абонентов, но и для сферы ЖКХ. Система позволяет снизить финансовые и технические потери, потому что приложение дает возможность отслеживать утечки и незаконные подключения.