«Продала квартиру и отнесла $44 тыс. в офис C.Invest». Истории тех, кто вкладывал деньги в проект «богини трейдинга» Дианы Васильевой

О редакции Единый QR в Казахстане: разговор о подводных камнях
Дата публикации: 26.04.2024, 08:55
Леонсия Иванова и Александра Краснова

Леонсия Иванова и Александра Краснова

В апреле основательницу C.Invest Диану Васильеву осудили на 5 лет по статье «Мошенничество в особо крупном размере» (по искам потерпевших из Алматы). Диана обещала прибыль на торговле криптовалютой, но не сумела выполнить обязательства. Digital Business разговаривал с Васильевой в 2022-м году, а недавно мы опубликовали ее монолог из СИЗО, где Диана находится уже больше года.

После публикации предыдущего материала о «богине трейдинга» (так Васильеву называли в соцсетях на пике ее популярности в качестве трейдера) к нам обратились люди, которые предоставили свои личные средства C.Invest и в результате остались ни с чем. Например, Леонсия Иванова и Александра Краснова потеряли десятки тысяч долларов. Digital Business узнал, как все произошло — от решения вложить деньги до осознания, что накопленных средств они больше не увидят.

По нашей информации, против Дианы Васильевой возбудили два дела: одно по искам потерпевших из Алматы, другое — по искам из Шымкента. Суд в Алматы уже состоялся. Следствие в Шымкенте, откуда родом наши героини, еще идет. Леонсия Иванова и Александра Краснова проходят по этому делу в качестве потерпевших.

Дисклеймер. Данный материал не отражает позицию редакции Digital Business. Мы публикуем исключительно мнения героев и приводим их прямые цитаты.

«Уверена, что деньги у Васильевой есть. Но их не хватит всем пострадавшим»

Леонсия Иванова узнала о Диане Васильевой от друзей. Работа мастером маникюра в течение 15 лет привела к астме, так что девушка планировала оставить профессию и получать пассивный доход от вложений в C.Invest.

— До сих пор стыдно, что 2 года назад продала трехкомнатную квартиру в Шымкенте и отнесла в офис C.Invest полный рюкзак денег — $44 тыс. Мне дали гарантийное письмо взамен, и я ушла с уверенностью, что все будет окей.

Леонсия Иванова

Леонсия Иванова

Схема работала так: вкладчики вносили деньги, Диана их использовала в трейдинге, зарабатывала и выплачивала проценты. Деньги можно было получать ежемесячно, но я снимала немного — только на повседневные расходы, в основном оставляла их на счету. Депозит становился больше, росли и проценты. Таким образом к первоначальной сумме добавились $32 тыс.

Однажды она объявила, что не выплатит проценты — мол, неудачный месяц. Я почуяла неладное и решила все деньги забрать. Но не вышло. Диана всячески не хотела отдавать, придумывала причины, изматывала обещаниями. На следующий месяц процентов снова не было. Выплаты прекратились.

Мне сообщили, что она купила билеты и собирается сбежать. Я впала в депрессию— вся жизнь была в этих деньгах. Это было будущее моей дочери. Я осталась без квартиры и работы. Чуть с ума не сошла. С большим трудом удалось вернуть $20 тыс. Затем Диана сбежала, но продолжала в Instagram показывать свою крутую жизнь в Москве — айфоны, распаковки подарков, детей, которые ходили на гимнастику в спортивную школу олимпийского резерва. Смотрела на это, и меня трясло.

Скрины сообщений в канале C.INVEST PRIVATE о ситуации с возвратами средств. Публикуем с согласия Леонсии Ивановой

Я первая из всех инвесторов подала заявление в полицию.

Возможно, сначала (у Дианы — прим. Digital Business) и было желание честно работать, но не получилось устоять перед соблазном больших и легких денег. Перед запуском компании Васильева таксовала, чтобы прокормить детей. А потом деньги стали падать «с неба». К ним, на мой взгляд, трейдер не была готова.  Думаю, Диана сама была в шоке от того, какие люди – идиоты. Заигралась. Уверяла, что ей богом дан дар, и она знает рынок крипты от и до. Это было не так. Когда рынок упал, Диана запуталась и завралась.

Уверена, что деньги у Васильевой есть. Вы спросите, почему Диана их не отдает? Их не хватит, чтобы отдать всем пострадавшим.

Ну а я сейчас работаю, взяла кредит на квартиру. Расплачиваюсь за свою глупость.

От редакции. В интервью 2022-го года Диана Васильева о дорогих покупках высказывалась так:

— У меня не было красного «Ламборгини» и квартиры в Дубае. Были как у всех людей свои гештальты, вроде шляпки от Dior. Я пошла ее и купила, эту шляпку. Ничего не почувствовала. Но подарки мне дарили часто. Так всегда бывает в этой сфере.

«Вложила $57 тыс. и была счастлива, что успела»

Александра Краснова говорит, что была знакома с Дианой Васильевой задолго до запуска C.Invest. Обе работали в Шымкенте певицами.

— Перед тем, как вложиться, 2,5 года наблюдала за Дианой в Instagram. Мы общались, иногда сидели в кафе. Была на открытии офиса в Шымкенте. Компания C.Invest росла, по городу была развешана их реклама.

Потом Диана переехала в Алматы. Помню сторис, где она едет за деньгами алматинских инвесторов для «расторговки».

Александра Краснова

Александра Краснова

Спустя год я принесла в шымкентский офис первые $3 тыс. Через 4 месяца у меня была сделка по продаже дома, и я вложила еще $57 тыс.

Тогда заболела ковидом, не могла работать. Но я не переживала — думала, какая же я счастливая, что успела вложить деньги. Диана уже объявила, что будет брать только вклады от $50 тыс.

Около 2-3 месяцев были выплаты. Потом прекратились.

Пришла в офис, потому что в Instagram Диана говорила, что все ее бросили. Подумала, почему бы не помочь человеку? Это же в моих интересах. Стала помогать Диане, заботилась о ней, приносила кофе. Все, чего я хотела, чтобы она без нервов сидела и торговала.

Акты на передачу средств. Публикуем с согласия Александры Красновой

Когда Васильева уехала из Шымкента окончательно, я еще оставалась в офисе. Приходила, открывала его — мне было важно, чтобы инвесторы знали, что офис не закрыт, все работает.

Через какое-то время узнала, что Диана беременна. Тогда ей написала, что продолжаю ей верить. Она ответила: «Сашуля, я очень рада, что есть такие люди, которые еще верят в меня». Это было последнее хорошее сообщение от нее.

Дальше была история с копитрейдингом (копированием одним трейдером торговых сделок другого трейдера, предоставившего на это свое согласие — прим. Digital Business). Заняла $5 тыс. у друзей и родственников, хотя меня отговаривали. В итоге Диана на наших глазах все эти деньги слила за неделю. Начала ей писать: «Диана, в чем дело? Как так получается, что ты просто сливаешь все?». Она вышла из чата, и дальше со мной общался некий менеджер.

На мои вопросы Диана ответила резко: «Вы на меня давите». На что я написала, что она должна меня понять: я же деньги потеряла как-никак. Тем более, у меня сын-подросток и должен был родиться еще ребенок.

Дальше Диана меня заблокировала. Тогда-то и пришло осознание. Поняла, что меня обманули. Пошли в полицию писать заявление. Нас было 5-6 человек. Три месяца заявления лежали просто так. Знаю, что прошел суд в Алматы. Непонятно, почему дела не объединили. Мы первыми подали заявления.

Если резюмировать, поначалу думала, что это неудачное стечение обстоятельств, а когда стала вникать в ситуацию, поняла, что это все было осознанно и сознательно.

Из-за всей этой ситуации набрала долгов. Пришлось уехать на заработки за границу.

Читайте также: «Одни инвесторы сажают в тюрьму, другие носят передачи и пишут письма». «Богине трейдинга» из Казахстана вынесли приговор