Надоело платить за облако? Рассказываем, как в офисе организовать собственное файловое хранилище

О редакции Подписывайтесь на нас в Google News!
Дата публикации: 11.04.2024, 12:52
NAS RS2423RP+

Преимущество малого и среднего бизнеса — это взаимозаменяемость специалистов в команде, когда каждый из сотрудников выполняет несколько функциональных обязанностей. Благодаря такой гибкости небольшие компании выигрывают конкуренцию у корпораций. Но зато проигрывают им по технической организованности процессов внутри компании. К сожалению, у предпринимателей часто не хватает ресурсов на построение грамотной и удобной инфраструктуры для работы сотрудников. Поэтому специально для этого сегмента производители оборудования выпускают устройства, которые легко устанавливаются и не требуют от пользователей больших технических компетенций.

В этом обзоре мы расскажем о таком устройстве — NAS RS2423RP+ от компании Synology. Он позволяет быстро и комплексно решить вопросы с корпоративным хранилищем, совместной работой с документами, организацией видеонаблюдения и безопасностью критично важных данных для бизнеса.

Как компот угрожает данным клиентов

Типичная ситуация для небольших компаний: сотрудник выполняет работу на офисном компьютере, а потом что-то доделывает дома или в кафе на личном ноутбуке. Также часто бывает, когда специалисты работают с личных устройств все время — и тогда корпоративные файлы находятся на одном жестком диске вместе с личным фотоархивом и скачанными из интернета фильмами, а доступ к устройству есть у всех членов семьи.

С точки зрения сотрудника проблем нет никаких — все удобно, не нужно ничего синхронизировать с офисным компьютером. А вот у бизнеса есть серьезные риски:

  • Потерять важную информацию, так как личный ноутбук может быть утерян в кафе или на остановке, а еще его могут залить компотом дети.
  • Допустить утечку коммерческих сведений и личных данных клиентов, так как на ноутбуке сотрудника может не быть антивирусных программ, а доступ к нему невозможно проконтролировать.

В больших компаниях эти проблемы решают технические специалисты, которые следят за инфраструктурой и рабочими устройствами, выстраивают политики безопасности данных. Малый и средний бизнес часто такого себе позволить себе не может, ему нужны простые и надежные решения «из коробки».

Что такое NAS и зачем он в офисе

Чтобы создать в компании централизованную систему хранения информации, понадобится NAS (Network Attached Storage). Это устройство, которое устанавливается в офисе и является местом, где физически хранятся данные. А сотрудники получают доступ к этим данным с любых устройств и работают с ними удаленно — по локальной сети или через интернет.

То есть NAS — это частное корпоративное облако для хранения, резервного копирования файлов и безопасной работы с ними. И за это не нужно платить ежемесячно, как в случае с использованием сетевых облачных сервисов.

Давайте посмотрим, как работает NAS на примере устройства RS2423RP+  для управления данными и резервного копирования — это комплексное решение для компаний малого и среднего бизнеса и небольших филиалов крупных организаций совсем недавно презентовала компания Synology. NAS RS2423RP+

RS2423RP+ выпущен в форм-факторе 2U, то есть встраивается в стандартную серверную четырехопорную 19-дюймовую стойку. В NAS есть 12 отсеков для жестких дисков — можно устанавливать 3.5″ SATA HDD или 2.5″ SATA SSD. Это позволяет хранить до 216 ТБ информации. При необходимости добавляется модуль расширения RX1223RP, и вы получаете уже 24 отсека для жестких дисков, а общее хранилище данных увеличивается до 432 ТБ.

На какие характеристики этого NAS от компании Synology нужно обратить внимание:

  • Процессор AMD Ryzen V1780B (4-core 3.35 (базовая частота) / 3.6 (повышенная частота) GHz;
  • Системная память 8 GB DDR4 ECC UDIMM (с возможностью расширения до 32 ГБ);
  • 1 порт 10GbE RJ-45;
  • 2 порта 1GbE RJ-45 (с Link Aggregation/поддержкой отработки отказа);
  • Слот расширения PCIe 3.0, который позволяет дополнить устройство портами 1/10/25GbE;
  • Резервный источник питания

Устройство работает с данными на скорости последовательного чтения/записи более 3500/1700 МБ/с. Этого достаточно для того, чтобы сотрудники небольшой компании одновременно работали с файлами, которые хранятся на жестких дисках в NAS-сервере.

Какие жесткие диски вставлять в NAS

Когда NAS-сервер уже выбран, для него нужно закупить жесткие диски. Для максимальной производительности компания-производитель рекомендует использовать жесткие диски Synology HDDs HAT3310 16TB. Вот их технические характеристики:

  • Емкость — 16 ТБ;
  • Скорость вращения — 7200 об/мин;
  • Максимальная поддерживаемая скорость передачи данных — 281 МБ/с;
  • Гелиевое наполнение.
Synology HDDs HAT3310 16TB

Почему важно тщательно выбирать жесткие диски? Дело в том, что они являются не дополнительным продуктом для NAS-серверов, а их важнейшим компонентом: выбор HDD влияет на производительность и скорость работы всей системы. Быстрые жесткие диски и кэш-память обеспечивают более высокую скорость чтения и записи, что важно для такой задачи, как, например, одновременный доступ к данным всеми сотрудниками компании в режиме реального времени.

Жесткие диски SATA серии Synology Plus выпущены в 2024 году и специально разработаны для износоустойчивого и высокопроизводительного круглосуточного хранения данных в системах Synology для малого и среднего бизнеса. Они обеспечивают среднюю наработку до отказа (MTBF) до 1,2 млн часов и имеют показатель рабочей нагрузки 180 ТБ/год, что в три раза превышает ограничение традиционных жестких дисков для ПК. Тестирования нагрузки и совместимости длительностью более 500 000 часов позволяют устройствам плавно работать даже при многопользовательских рабочих нагрузках.

NAS-сервера для домашних пользователей поддерживают работу с жесткими и флеш-дисками различных производителей — на официальном сайте есть список протестированных на совместимость моделей. Однако у модели NAS RS2423RP+ список совместимости ограничен жесткими дисками Synology, так как бизнес-пользователи особенно требовательно относятся к производительности и надежности дисков, предпочитая целостное решение от одного производителя.

Дело в том, что при использовании оборудования одного бренда диски точно совместимы и протестированы для использования в NAS, а обновление прошивки можно совершать без прерывания работы компании. Для жестких дисков Synology обновление выполняется непосредственно в операционной системе NAS, их не нужно для этого по отдельности извлекать и подключать к компьютеру.

К тому же, если с файловым хранилищем возникнут проблемы, то пользователям не придется обращаться за поддержкой сразу к нескольким производителям.

Бесплатные офис и видеонаблюдение «из коробки»

Итак, с дисками разобрались. Следующий важный момент — это софт, который прямо после установки и запуска NAS должен сразу работать, потому то у малых компаний и индивидуальных пользователей нет знаний и ресурсов, чтобы заниматься установкой и настройкой специализированного ПО на сервер.

Поэтому NAS RS2423RP+ поставляется с предустановленным DiskStation Manager (DSM) — бесплатной унифицированной операционной системой, которая управляет работой всех устройств Synology NAS и имеет удобный и интуитивно понятный интерфейс для пользователей. Вот что DSM умеет «из коробки»:

  • Управляет файлами, в том числе синхронизирует их при совместном использовании файлов с нескольких устройств.
  • Поддерживает все стандартные файловые протоколы (SMB1 (CIFS), SMB2, SMB3, NFSv3, NFSv4, NFSv4.1, NFS Kerberized sessions, iSCSI, HTTP, HTTPs, FTP, SNMP, LDAP, CalDAV).
  • Имеет набор безопасных и конфиденциальных инструментов для совместной работы с данными.
  • Защищает данные от сбоев оборудования, стихийных бедствий и случайного удаления.
  • Позволяет развертывать виртуальные машины и контейнеры.
  • Дает возможность управлять учетными записями пользователей и устройствами в масштабах всей компании с помощью мощных служб каталогов.
  • Имеет упрощенное управление благодаря централизованному мониторингу и настройке.
  • С помощью решений по безопасности защищает Synology NAS от самых сложных киберугроз.
DiskStation Manager

Кроме того, в DSM много бесплатных пакетов, которые могут расширить возможности операционной системы в пару кликов. Один из них — Surveillance Station для видеонаблюдения. Программа имеет две бесплатные лицензии для подключения видеокамер, а ИИ-инструменты для мониторинга и управления видео и позволяет быстро и просто развернуть наблюдение для защиты периметра офиса, магазина или склада.

Но самыми востребованными у бизнеса являются пакеты Drive и Office, с помощью которых сотрудники компании могут совместно работать над слайдами, таблицами, текстовыми документами и любыми другими файлами. И получать к ним доступ с любых устройств — компьютеров, ноутбуков, смартфонов, планшетов (независимо от установленной там операционной системе). То есть Synology Drive позволяет трансформировать устройство Synology NAS в бесплатное частное облако с  правом собственности на все данные. Synology NAS

Synology Office — это офисное решение, поддерживающее универсальные форматы файлов для документов. Функционал сравним с облачным офисным пакетом от Microsoft или Google — файлы можно совместно редактировать в реальном времени, обмениваться документами с помощью уникальных ссылок. И самое главное — все файлы находятся на территории Казахстана, а конкретно — в вашем офисе.

Зачем делать снимок файлов каждые 5 минут

Вирусы, программы-вымогатели, поломка ПК, удаление важных файлов — все это может парализовать бизнес и привести к большим убыткам. Чтобы этого не допустить, у Synology есть ряд бесплатных решений для резервного копирования данных. Например, моментальные снимки Snapshot Replication, которые защищают от ошибок с удалением файлов и дают возможность быстро восстановить данные. Снимок файлов может быть сделан каждые 5 минут. Еще одна программа — Active Backup Suite — помогает защитить всю ИТ-инфраструктуру: компьютеры, физические сервера, виртуальные машины и приложения SaaS. Active Backup Suite

Подведем итог: если вашей компании нужны надежное корпоративное файловое хранилище, бесплатный облачный офисный пакет, возможность организовать локальное видеонаблюдение, то стоит рассмотреть установку в офисе собственного NAS-сервера.

Посчитав расходы на облачные ресурсы, которые вы оплачиваете ежемесячно, можно оценить, за какой период окупится покупка собственного оборудования. А в качестве бонуса получить полную уверенность в сохранности критически важных данных для бизнеса.

Читайте также: Мобильные переводы в Казахстане: от кого и сколько денег можно принимать