ИИ, который знает все правила вместо вас. Казахстанец запустил бизнес в необычной нише
Тимур Дурмагамбетов родился в городе Жезказган, отучился на финансиста и более 10 лет проработал в корпорации «Казахмыс». Однако увлечение технологиями и желание создать свое дело оказались сильнее – мужчина получил степень MBA в области управления ИТ и основал стартап A-business, который занимается программной роботизацией, внедрением CRM-систем и ИИ-инструментов в бизнес-процессы компаний.
Digital Business пообщался с Тимуром и узнал, чем изначально занималась A-business и как их ИИ-ассистент помогает сотрудникам в соблюдении внутренних нормативов.
«40% работников не могут найти нужную информацию в нормативных документах»
С раннего детства увлекался компьютерами. Родители купили мне первый ПК – Pentium 486. В то время это было большим шагом для семьи. Моя мама – библиотекарь, помогала заказывать свежие журналы о компьютерах, например, PC Magazine и Домашний Компьютер. Эта информация была на вес золота, ведь о свободном доступе в интернет тогда речи не шло.
После университета стал работать в корпорации «Казахмыс». Наблюдал за сложностями, с которыми сталкиваются компании в сфере соблюдения внутренних нормативов: исследования показали, что 78% сотрудников не читают или не в полном объеме изучают регламенты и стандарты организаций, а 40% работников не могут найти нужную информацию в нормативных документах. Понимал, что автоматизация процессов поможет улучшить ситуацию. Выбрал данное направление и три года назад основал A-business.
Начали с предоставления консалтинговых услуг по автоматизации процессов. Далее стали партнерами-интеграторами различных CRM-систем. С ростом компании и числа клиентов добавили направление RPA (программная роботизация), а сейчас пришли к созданию и развитию продуктового направления – цифровых ассистентов. Первым стал ИИ-помощник по продажам I.R.I.S., который обрабатывает входящие запросы в популярных мессенджерах и социальных сетях. Однако перед форумом Digital Almaty сделали пивот в сторону узкого и профильного использования робота, оставив ядро от I.R.I.S. Так появился новый продукт на основе искусственного интеллекта – O.R.I.S.
«У компаний есть потребность в автоматизации процессов соблюдения нормативов и стандартов»
O.R.I.S. (Operational Regulatory Intelligence Specialist) – это ИИ-ассистент, который помогает соблюдать внутренние нормы, регламенты и стандарты компаний и не тратить на это много времени. Вместо того, чтобы искать необходимый документ среди множества папок на корпоративном портале или заучивать правила наизусть, достаточно обратиться к ИИ-помощнику. Например, сотрудник предприятия спрашивает O.R.I.S: «Какие средства индивидуальной защиты используются при работе с ацетоном?». Чат-бот проанализирует внутреннюю документацию по данной теме и моментально выдаст ответ в упрощенном варианте без дополнительной терминологии и непонятных слов.
Также робота можно локально установить на серверах заказчика, интегрировать с ERP и CRM-системами и использовать без подключения к интернету. Документы, регламенты и стандарты будут обслуживаться и находиться в базах предприятий, что обеспечивает дополнительную конфиденциальность и защиту данных.
Наши клиенты – это как коммерческие организации (EurasianTech, ONAY, КФК), так и государственные структуры (Мажилис, Департамент полиции и т.д.).
На первых этапах понадобились деньги на пивот и проведение тестирования. Использовали только собственные средства, так как A-business уже имеет доход от деятельности по программной роботизации и внедрению CRM-систем. Ранее у нас был опыт привлечения инвестиций от Qazinnovation, но они ушли на развитие других направлений. Основные затраты, как и в большинстве ИТ-проектов, – это серверное оборудование и ФОТ (фонд оплаты труда – прим.Digital Business). На данный момент над O.R.I.S. работает 7 человек: разработчики, тестировщики, менеджер проекта и маркетолог.
Мы создавали проект в этой области, потому что видели потребность компаний в автоматизации процессов соблюдения нормативов и стандартов. Однако еще раз убедились в правильности решения после форума Digital Almaty. В этом году приняли участие в Startup Battle и заняли призовое место. Так получили на развитие A-business грант от VK Cloud на 10 млн тенге.
«Хотим выйти на рынок СНГ и регион MENA»
Что касается MRR, то сейчас мы находимся в начале пути и пилотируем систему на разных предприятиях Казахстана у действующих клиентов. После создадим публичную версию продукта для всех желающих.
Бизнес-модель O.R.I.S. представляет собой подписку с ежемесячной платой, стоимость начинается от 50 в месяц. Операционную прибыль по данному проекту получаем минимальную, однако уже есть положительные результаты в рамках пилота и договоренности о запуске ИИ-ассистента в «боевой режим».
На данный момент O.R.I.S. разбирается только в нормативных документах Казахстана, так как пока не было запросов из других стран. Однако программу можно адаптировать под любой язык и компанию, где есть требования соблюдения внутренней регламентированной документации. В этом году хотим расширить географию проекта O.R.I.S, выйти на рынки СНГ и региона MENA. Также в 2024 году планируем собрать трекшн, увеличить клиентскую базу и внедрить новые функциональные возможности в платформу. После этого будем принимать решение о необходимости pre-seed раунда инвестиций.
Читайте также: Был строителем – стал стартапером. История Олжаса из Астаны, который создал платформу для заказа стройматериалов