Исследование: как казахстанцы покупают бытовую технику и электронику онлайн
По прогнозам Go Ahead, в ближайшие 3 года рынок электронной коммерции в сегменте «Бытовая техника и электроника» вырастет на 45% и достигнет объема выручки в $1,39 млрд к 2026-му году. Компания изучила 45 торговых интернет-площадок Казахстана, на которых можно купить технику.
Основные выводы исследования
— Бытовая техника и электроника занимает 32% от всего рынка электронной коммерции в Казахстане. Общая выручка направления в 2023-м году — $960 млн.
— В сегменте самый большой средний чек на рынке — $208,5.
— Техника — третий по популярности вид покупок. Первое и второе место занимают категории «Одежда» и «Предметы роскоши».
— На пользовательское поведение влияет климат. Кондиционеры и вентиляторы чаще покупают в юго-западных регионах. Обогреватели — на севере страны.
— Сушильные машины покупают в основном жители городов. Электрические плиты популярны у жителей регионов, где отсутствует газификация.
— Самая частая причина покупки — поломка старой техники.
— 62% покупателей предпочитают покупать товары одного бренда.
— 42% пользователей сервисов покупают технику только онлайн.
— Самый популярный товар для покупки онлайн — смартфон. Реже всего покупают тренажеры, автомобильную технику, фотоаппараты.
— На выбор сервиса влияет широкий ассортимент (важно для 50% покупателей).
— 70% пользователей в основном совершают покупки с помощью мобильного приложения.
— 60% покупателей используют кредит или рассрочку в качестве основного способа оплаты техники.
— Самый распространенный способ оплаты — картой онлайн: доступен в 11 из 12 приложений.
Читайте также: Исследование: в Казахстане на маркетплейсах чаще всего заказывают одежду и обувь