Международный сервис Datareportal представил ежегодный отчет о цифровом пространстве Казахстана в 2024 году

О редакции Большое интервью с Магжаном Мадиевым
Дата публикации: 01.03.2024, 15:55

Beyza Kaplan, pexels.com

Datareportal – сервис, ежегодно предоставляющий данные и аналитику о диджитал-пространстве во всем мире, опубликовал отчет Digital 2024: Kazakhstan.   Специалисты проанализировали основные изменения в цифровом пространстве Казахстана. Ниже представлены ключевые выводы в области мобильной рекламы, медиа-платформам и цифровому маркетингу в целом.

● Общее количество пользователей интернета в Казахстане выросло на 1,1% за год и достигло 92,3% от всего населения. Социальными сетями пользуются 71,5% казахстанцев (рост на 2%).

● Доля поисковика Google упала на 16,5 процентных пункта по сравнению с 2023 годом и составила 75,8% в 2024 г. Поиск Яндекса вырос до 23,2%

● Доля браузера Chrome от Google также значительно сократилась. Снижение составило 8,6 процентных пунктов (59,6%).

● Общее количество пользователей социальных сетей в Казахстане выросло на 3,7 млн. Так уже 71,5 % населения являются активными пользователями социальных сетей. За последний год TikTok вырос на 3,7 млн (35%), тогда как аудитория Instagram за год увеличилась на 16% (1,7 млн), Facebook на 18% (400 тысяч), Linkedin на 17% (200 тысяч).

● TikTok имеет самые высокие потенциальные рекламные охваты – 77,5% от всех пользователей Интернета (14,1 млн человек). Это можно приравнять к числу всех пользователей социальных сетей в РК. Его догоняет Instagram – 66,5% (12,1 млн) и Facebook –14,3% (2,6 млн).

● Лидеры передачи реферального трафика среди соцсетей –Pinterest, Youtube и Facebook. На них приходится 66,7% трафика среди всех социальных сетей.

● Pinterest остается лидером в передаче реферального трафика второй год подряд с долей 31,1% по состоянию на конец 2023 года. С прошлого года его доля увеличилась на 17%. Прорыв года – Facebook, который впервые за 4 года показал положительную динамику в росте доли по передаче реферального трафика, рост составил 33,8%.

● Количество пользователей мессенджера Facebook уменьшилось на 130 тысяч (минус 21%). Snapchat потерял 335 тысяч пользователей (минус 24%), а X — 65 тысяч (минус 17%).

● Годовой рост мобильного трафика IOS-устройств составил 11,2% и достиг 32,5%. Их доля на рынке постепенно увеличивается за счет сокращения доли трафика Android- устройств.

● За последние три года рост доли мобильного трафика составил 44%, и в 2024 году составляет 2/3 от всего интернет-трафика. На десктопный трафик приходится треть всего интернет трафика

● Доля взрослого населения, имеющая кредитные (21%) и дебетовые карты (60%), делающая покупки в интернете (38%) и осуществляющая онлайн-платежи (67%), не изменилась за год.

Читайте также: Определили самые популярные маркетплейсы у казахстанцев