Платформа BEAST помогает ресторанам больше зарабатывать и меньше тратить

О редакции Подписывайтесь на нас в Google News!
Дата публикации: 01.03.2024, 12:00
Команда BEAST

Команда BEAST

Не так давно в Казахстане запустилась платформа BEAST. Она позволяет оцифровать работу ресторана. В первую очередь, сделать операционные процессы прозрачными и улучшить клиентский сервис. Главная задача решения – помочь заведениям увеличить средний чек каждого гостя и оптимизировать расходы на содержание. Сейчас к платформе подключено около 100 точек общепита, которые уже смогли серьезно улучшить свою эффективность.

Какой инструментарий BEAST предоставляет бизнесу? Благодаря чему платформа способна в короткие сроки повысить выручку ресторана? Что требуется от владельца? Об этом мы поговорили с командой abr tech, которая разработала BEAST.

«Даем ресторанам менеджерские инструменты, которые помогают видеть внутренние процессы»

BEAST состоит из трех систем. Первая – аналитический модуль Cloud. Он собирает всю важную информацию (общая выручка, база гостей, рейтинги, отзывы и т.д.), а затем анализирует ее, чтобы предоставить владельцу объективную картину по работе его ресторана. Например, какую сумму за день принес конкретный официант или кассир.

Вторая система – цифровой управляющий Office. Благодаря ему можно оперативно настраивать и обновлять чек-листы в электронном формате под нужды конкретного заведения. Есть контроль выполнения строгих служб поддержки ресторанов. Например, для пожарной инспекции, санитарных служб, открытию-закрытию ресторана. Также с помощью Office можно отвечать на отзывы и работать с заявками на проверку вытяжки или ремонта. Нужно только подключить к системе исполнителя и поставить ему задачу, после чего можно наблюдать все ли сделано. Потом в Cloud владелец увидит, как ресторан отработал возражение или подрядчик выполнил работы.

BEAST

Третья система – мобильное приложение для клиентов, которое разрабатывается под бренд-код конкретного заведения. Его главная функция – бесконтактная оплата с помощью QR-кода. Еще в приложении «зашита» программа лояльности, возможность напрямую оставить чаевые официанту и написать отзыв. Также в скором времени появится новая фича – заказ без официанта.

По сути, все три системы действуют в комплексе. Операционный директор abr tech Александра Ломакина объясняет, как это все работает на практике:

Операционный директор abr tech Александра Ломакина

Операционный директор abr tech Александра Ломакина

– У каждого ресторана есть определенные стандарты сервиса. Допустим, если это бургерная, то там официанты или кассиры должны предложить посетителю бургер, картошку фри, соус, напиток и десерт. Из стоимости этих позиций складывается сумма среднего чека, которую в идеале необходимо получить с одного гостя. Дальше с помощью Cloud владелец видит, сколько денег приносит конкретный сотрудник и получается ли у него выполнять поставленный KPI. Подсвечиваем бизнесу, какую сумму они недополучают, и по какой причине это происходит. Как правило, все дело в несоблюдении стандартов сервиса из-за отсутствия качественного контроля. Решаем эту проблему с помощью электронного листа проверки сервиса. Благодаря такому подходу можно увеличить средний чек примерно на 20-26%.

Описанное выше – лишь часть спектра проблем, с решением которых способен помочь BEAST. Платформа прекрасно справляется и с другими многолетними «болями» ресторанного бизнеса.

CEO abr tech Александр Куттуков

CEO abr tech Александр Куттуков

– Благодаря мобильному приложению у заведения появляется функционал для оперативной работы с отзывами клиентов, которые сразу попадают в Office и обрабатываются. Система подсвечивает, что конкретно его не устроило: блюдо, обслуживание или атмосфера в ресторане. Можно быстро решить проблемные моменты и сделать так, чтобы гость в результате остался удовлетворенным. Еще одна «боль» – неправильное пробитие чеков. Зачастую в них указывается неверное количество гостей, из-за чего сложно понять, соблюдаются ли стандарты. Чтобы решить вопрос, составляем анкету сервиса для грамотного замера эффективности сотрудников. Потом сводим все с аналитикой и видим, есть ли рост или нужно усилить контроль. Эти менеджерские инструменты помогают владельцам прозрачно видеть происходящие процессы и настраивать грамотную работу заведения, чтобы избегать потерь, – отмечает СЕО abr tech Александр Куттуков.

«Наша задача – предоставить участникам рынка инструмент эффективного привлечения и удержания клиентов»

По факту BEAST упорядочивает операционные процессы и показывает владельцу (или управляющему) реальное положение дел в его ресторане. С такой информацией можно эффективнее и точнее определять точки для роста или оптимизации расходов. У тех, кто уже пользуется платформой, это неплохо получается.

Александра Ломакина

– Есть кейс с сетью ресторанов Del Papa. Благодаря платформе менеджмент увидел, что по кассе пробивается неправильное количество гостей. А еще они заменили практику «тайного гостя» на анкеты сервиса, чтобы самим работать с сотрудниками и разбирать сервис. С их помощью каждую неделю в BEAST сверяли показатели официантов с прописанными требованиями и отслеживали через цифры, где нарушаются стандарты после того, как официанты начали пробивать правильно гостей в кассе. Менеджмент смог решить проблемы и ситуация улучшилась. Средний чек вырос от 20% до 26% , – рассказывает Александра Ломакина.

Подключиться к BEAST не составляет большого труда. Заведению необходимо только предоставить доступы к учетной системе: в данный момент платформа может интегрироваться с Iiko. Затем специалисты abr tech разворачивают инфраструктуру и проводят необходимые настройки. Это все занимает не больше 2 дней, после чего ресторан начинает работать с BEAST. На протяжении первых двух недель служба поддержки плотно сопровождает подключенную точку, помогая выстроить процессы на платформе.

CTO abr tech Василий Ан

CTO abr tech Василий Ан

– Под каждого клиента разворачиваем отдельные сервера на AWS, где хранятся данные конкретного заведения или сети. Доступ к ним есть только у нашей команды эксплуатации, так как у ресторанов нет специалистов, способных работать с серверами. Но сразу скажу, никаких агрегаций данных разных клиентов у нас не происходит. Мы обеспечиваем разграничение на уровне инфраструктуры. Наша задача – дать участникам рынка инструмент эффективного привлечения и удержания клиентов, а не собирать данные, – рассказывает CTO abr tech Василий Ан.

Подключение одного заведения к BEAST обойдется в 90 тысяч тенге в месяц. Однако, отмечает Александр Куттуков, эти затраты быстро окупятся и ресторан выйдет в плюс:

Александр Куттуков

– Во-первых, наше приложение может заменить кассира, который обходится заведению в 150-200 тысяч тенге в месяц. Во-вторых, помогаем быстро и правильно собирать данные и анализировать их, что дает бизнесу грамотные подсказки для увеличения прибыли. В обычной жизни нужен штатный работник, который будет дергать менеджеров всех ресторанов, чтобы они дали ему информацию. Либо аналитика, собирающего данные для ресторанов. В результате процесс растягивается, в него вовлекается много людей, которые тратят свое рабочее время. В-третьих, гарантируем прозрачность процесса и ликвидацию человеческого фактора при сборе данных. Все это в комплексе позволяет бизнесу сохранить серьезную часть прибыли.

«Разрабатываем рекомендательную систему, которая, видя откат среднего чека, будет предлагать владельцу предпринять определенные действия»

Сейчас команда BEAST работает над внедрением в платформу дополнительных инструментов, способных повысить эффективность заведения. Например, модуль для фокусной рассылки маркетинговых пушей.

– Уже есть данные по RFM-анализу. Видим, как часто люди ходят в определенные заведения, что заказывают, сколько примерно тратят за один поход и их LTV. Это дает понимание, кого стоит «расшевелить» специальным предложением, сформированным под индивидуальные предпочтения. Вся аналитика собрана, осталось ее автоматизировать и выпустить в продакшн. Такой инструмент поможет увеличить выручку, – объясняет Александр Куттуков. – Если говорить глобально, то разрабатываем рекомендательную систему, которая, видя откат среднего чека, будет предлагать владельцу предпринять определенные действия. Например, запустить маркетинговую рассылку или предложить персонализированные бонусы клиентам, которые давно не приходили в его заведение.

Александр Куттуков и Василий Ан

Также в обозримом будущем BEAST сможет предложить заведениям инструменты для строительства собственной службы доставки.

– Видим, что рынок ждет подобных предложений. Рестораны не хотят зависеть от агрегаторов, ведь в таком случае у них нет возможности проконтролировать сервис на последней миле. Из-за этого многие хотят замкнуть все процессы, начиная от момента получения заказа до его передачи в руки клиента, внутри себя. Эта история постепенно становится трендом на рынке СНГ. В ближайшее время собираемся предлагать бизнесу услуги службы доставки. Уже в апреле планируем начать первые тесты с клиентами, – говорит CEO abr tech.

Еще одна фича, которая скоро появится на платформе, – управление музыкой в заведениях.

Александр Куттуков

– Договорились о партнерстве с одной компанией, которая предоставляет легальный доступ к различным песням, чтобы не было проблем с авторскими правами. Плюс этот инструмент позволит централизованно управлять музыкой во всех заведениях: закинуть плейлист и понимать, в какое время что и где будет играть, – рассказывает Александр Куттуков.

При этом можно быть уверенным в качестве решения. Над BEAST работает команда из 30 человек. В основном это выходцы из банковской сферы и продуктовых компаний Казахстана, которые имеют хороший бэкграунд в ИТ.

– Подбирали ребят с глубоким вовлечением в построение продукта, ведь занимаемся полным циклом цифрового производства: от продуктового дизайна до развертывания и сопровождения в продакшене. Могу сказать, что у нас получилось создать эффективную продуктовую культуру внутри команды. При проектировании решений смотрим на рынок и конкурентов по всему миру. Каждый шаг в плане улучшения продукта делаем с оглядкой на клиентов и здравый смысл, – подчеркивает Александр Куттуков.

BEAST

Сейчас к BEAST активно подключаются алматинские заведения. Однако в ближайших планах команды – выход в Астану, а затем и в регионы Казахстана.

– Будем постепенно обучать рынок работе с цифровыми инструментами. Это позволит закрепиться в Казахстане. Дальше планируем масштабироваться на международные рынки с помощью интеграции с POS-системами. Например, R-Keeper и Oracle MICROS. Глобальная цель – сделать платформу, которая под ключ закроет все потребности ресторанов в разных странах, – подводит итог Александр Куттуков.

Читайте также: «Стал на время кассиром, чтобы стартап взлетел». Как парень из Караганды решает «боли» ресторанов, кафе и агрегаторов