В Казахстане определили топ и антитоп компаний для работы в ИТ

О редакции Большое интервью с председателем правления KASE
Дата публикации: 15.02.2024, 09:24
Почему в ИТ-компаниях по всему миру идут массовые сокращения

В конце января компания People Consulting провела опрос среди представителей ИТ-сообщества, которых попросили оценить привлекательность работодателей в ИТ-отрасли на рынке труда Казахстана. Всего специалисты получили ответы от 503 респондентов – это разработчики, продакт-менеджеры, HR-ы и высший менеджмент. 27% опрошенных занимают позиции тимлидов или C-level, а 60% – имеют грейд middle или senior.

Если говорить о топ, то лидером рейтинга стала компания Yandex – 63% опрошенных заявили, что хотят здесь работать. На втором месте оказались Kolesa Group (55%), а тройку замкнула Air Astana (54%).

Что касается антитопа, то его возглавил Казахтелеком – сюда не готовы трудоустраиваться 69% опрошенных. Следом по непопулярности у респондентов идут Отбасы Банк и Eurasian Bank с показателями 65%. Также в антитопе оказалось еще два банка: Altyn Bank (58%) и Halyk Bank (55%).

Вот так выглядит десятка топа и антитопа.

Топ и антитоп

В комментарии для Digital Business один из авторов опроса, партнер практики Executive Search компании People Consulting Арман Шокпаров рассказал, каким образом формировался рейтинг:

Арман Шокпаров

Арман Шокпаров. Фото из личного архива Армана Шокпарова

Мы собрали первичный список из 63 компаний, которые наиболее активны в поиске ИТ-специалистов. Разбили их на несколько разделов: финансовый сектор, платформы/агрегаторы, приложения, телеком, разработчики ПО/ИТ-аутсорсинг, платежные системы, e-commerce/ритейл/маркетплейс и другие отрасли. Затем отдельно по каждой компании задали респондентам один вопрос: «Хотите ли вы здесь работать?». На выбор было 6 вариантов ответа: «однозначно хочу», «хочу», «не уверен», «не хочу», «категорически не хочу», «я не знаю эту компанию». Дальше делали сортировку всех ответов по убыванию: от «однозначно хочу» и «хочу» к «не хочу» и «категорически не хочу». В результате те, у кого был наивысший процент ответов «однозначно хочу» и «хочу» попали в топ. А те, кто набрали наибольший процент ответов «не хочу» и «категорически не хочу» оказались в антитопе.

Также у опрошенных поинтересовались, какие источники информации они используют при выборе работодателя. Наиболее популярными оказались рекомендации и отзывы тех, кто уже работает (или работал раньше) в данной компании – этот источник отметили 45% респондентов. Дальше идет репутация компании на рынке (28%), впечатление от общения с HR-блоком (17%), личный опыт использования продукта (9%) и реклама на профессиональных ивентах (1%).

 

Рейтинг

Если говорить о факторах (можно было отметить несколько), влияющих на выбор работодателя, то самым главным оказался уровень зарплаты – его упомянул 81% опрошенных. Также для соискателей важны команда и атмосфера (54%), профессиональное развитие (52%), интересные задачи/проекты (50%) и возможность работать удаленно (34%).

Ардак Маметжанова

Ардак Маметжанова. Фото из личного архива Ардак Маметжановой

– Исследование показывает, что до 45% сотрудников выбирают компанию, опираясь на рекомендации и отзывы от текущих работников. Это подчеркивает важность роли внутренних амбассадоров компании. Вложения в рекламу и брендирование могут быть бесполезны, если они не соответствуют реальной атмосфере внутри компании. Современная информационная среда обнаруживает несоответствия между заявленными ценностями и реальностью, – комментирует один из авторов опроса, партнер практики Executive Search компании People Consulting Ардак Маметжанова.

Главная причина при отказе от оффера – недостаточный уровень зарплаты. Об этом заявили 65% респондентов. Дальше следуют ответы не нравится команда и внутренняя атмосфера (52%), плохая репутация на рынке (45%), не вижу возможностей для профессионального развития (44%) и отсутствие официального оформления (35%).

Рейтинг дает возможность показать организациям уровень привлекательности их бренда компании, как работодателя. Насколько их образ на рынке воспринимается положительно, негативно или неизвестен среди представителей ИТ-сообщества. Он имеет шансы стать рыночным мерилом для всех компаний, которые стремятся привлекать и удерживать лучшие ИТ-таланты в Казахстане. Верю, что живая конкуренция среди компаний и последующие улучшения в работе с персоналом и брендом создадут условия для общего развития рынка, – заключает Арман Шокпаров.

Читайте также: В 2 раза больше, чем в среднем по стране. Сколько зарабатывают в ИТ Казахстана