Искусство делегирования: как казахстанские ИТ-предприниматели выходят из операционки с помощью бизнес-ассистентов от Assistant Network

О редакции Большое интервью с председателем правления KASE
Дата публикации: 17.01.2024, 12:59
CEO и фаундер Assistant Network Ансаган Жылысова

CEO и фаундер Assistant Network Ансаган Жылысова. Фото из личного архива

Обычно руководители компаний занимаются развитием продукта и масштабированием бизнеса. При этом у ИТ-предпринимателей порой нет ни одной свободной минуты — встречи, документы, нескончаемый поток звонков… Операционка отвлекает от стратегических задач. Чтобы этого избежать, рутину лучше отдать надежному человеку — бизнес-ассистенту.

Ассистент — больше, чем секретарь: нужно не только отвечать на звонки и планировать день, но и закрывать бизнес-задачи. При этом важно, чтобы помощник был с начальником «на одной волне». Как найти такого человека? Знает Ансаган Жылысова, фаундер и CEO Assistant Network. Ансаган переработала свой опыт работы бизнес-ассистентом и создала сервис для подбора помощников. Как он работает?

Подбор ведется с помощью тестирования CliftonStrengths от Gallup. Это популярный во всем мире тест в 2015 году использовали 467 компаний из списка Fortune 500. Он выявляет сильные стороны по 4 направлениям: стратегическое мышление, отношения, влияние, исполнительность. И кандидаты, и клиент проходят тестирование. Специалисты Assistant Network анализируют, как бизнес-ассистент может дополнить сильные стороны руководителя, и предоставляют только подходящих по психотипу кандидатов.

Бизнес-ассистент

Фото: LinkedIn Sales Solutions, Unsplash

— Поиск и обучение кандидатов с сильными hard skills. Простой администратор не подойдет предпринимателю. Для бизнес-ассистента важно разбираться в основах предпринимательства, маркетинга, рекламы и HR. А иногда нужны более глубокие знания в аналитике или ИТ. В Assistant Network есть доступ к базе специалистов с навыками в различных областях.

— Вместо 25 интервью — 1-3 встречи с тщательно проверенными кандидатами. Клиент получает таблицу с ссылками на видеоинтервью, разбором теста и соцсети кандидатов, и может выбрать, с кем встретиться лично.

— Сервис 24/7. Менеджеры Assistant Network отвечают в течение нескольких минут — даже в выходные дни. Можно уточнить запрос, изменить пожелания, спросить о статусе поиска без учета часовых поясов или праздников.

— Пробный период — 2 месяца. Выбранный ассистент проходит 5-дневную стажировку. Если что-то не так, можно попросить начать поиски снова. Испытательный срок у всех ассистентов — 1 месяц. И даже после него в течение месяца можно еще раз изменить решение, и сервис подберет нового кандидата.

Бизнес-ассистент

Фото: LinkedIn Sales Solutions, Unsplash

— Помощь в адаптации сотрудника. У руководителя бара Janym Sol Валерия Ли работает ассистент, которому нужно координировать 9 региональных филиалов. Чтобы справляться с огромным потоком задач, ассистент использует подробную должностную инструкцию. Ее составляет Assistant Network. В документе содержатся правила работы, контакты, личные предпочтения. Когда сотрудник уходит на повышение, инструкцию передадут другому специалисту, и бизнес-процессы не пострадают.

Снижение рисков. Сервис проверяет кандидатов на судимость, наркотическую зависимость, берет обратную связь от предыдущих работодателей. Ассистенты в обязательном порядке подписывают NDA.

— Долгосрочное сотрудничество. В среднем личные помощники растут за 6 месяцев. Дальше они уходят в аккаунтинг, проджект-менеджмент, HR и маркетинг. Это нормальная практика, так как высококлассный бизнес-ассистент не может не развиваться.

Например, бывший ассистент в EasyTap — теперь генеральный директор филиала в Кыргызстане. В Алтор помощник стал маркетологом. Эти компании вновь обратились в Assistant Network, чтобы нанять новых бизнес-ассистентов.

CEO и фаундер Assistant Network Ансаган Жылысова говорит так о сменяемости бизнес-ассистентов:

— Для нас важно, чтобы ассистенты росли по карьерной лестнице и работали в комфортной среде. Из-за этого требования не работаем с компаниями в сфере инфобизнеса. Хотим стабильности для специалистов.

«У меня можно просить невозможное. Никогда еще не отказывала даже в ответ на самые сложные запросы»

Ансаган считает, что сервис — это то, за что выбирают Assistant Network:

— Спрашиваю иногда клиентов, почему они не обратились к своему HR. Отвечают — нравится наш перфекционизм. А еще у меня можно просить невозможное. Я никогда еще не отказывала даже в ответ на самые сложные запросы. Когда нет времени объяснять, приходят ко мне. Понимаю, как помочь бизнесу.

Фото: Sincerely Media, Unsplash

CEO SaleScout.me Рустам Жуаспаев подтверждает:

— За полтора год нам Assistant Network подобрал 3 ассистентов. Нравится, что Ансаган понимает тонкости и нюансы ведения бизнеса. Она всегда на связи и готова помочь. Однажды меня были жесткие требования по дедлайну. Нужен был ассистент не через 2 недели, а завтра, и мне пошли навстречу: очень быстро подобрали специалиста. Многим ребятам из ИТ-тусовки советую сервис, и знаю, что они остались довольны.

Основатель и CEO EasyTap Магзум Толеш поделился, что уже 2 раза обращался к Assistant Network, чтобы сэкономить время:

— Львиную долю работы отнимали операционные вопросы, поэтому и искал бизнес-ассистента. Мой опыт показывает, что бизнесменам, которые хотят быть именно бизнесменами, а не «ИП-шниками» важно учиться делегировать и находить время на стратегические вопросы. В этом направлении полностью доверяю Ансаган и ее команде.

Нанять бизнес-ассистента просто: контакты в Instagram-профиле @assistant.network.