Нацбанк рассказал, как мошенники с помощью ИИ выманивают деньги

О редакции Большое интервью с председателем правления KASE
Дата публикации: 01.12.2023, 17:28

Изображение сгенерировано нейросетью Midjourney

Национальный банк Казахстана предупредил казахстанцев об участившихся случаях телефонного мошенничества с использованием искусственного интеллекта.

«Злоумышленники заблаговременно собирают сведения о близких родственниках и знакомых из открытых источников. Это социальные сети, взломанные базы данных и персональные данные, размещенные в интернете. Далее злоумышленниками совершаются телефонные звонки с неизвестных или анонимных номеров для записи голосовых данных.

Используя полученные голосовые записи и программы для их обработки с помощью искусственного интеллекта, злоумышленники выдают себя за родственников или близких потенциальных жертв с целью получения персональных данных или денежных средств», — говорится в пресс-релизе Нацбанка.

Национальный банк призывает граждан проявлять бдительность при получении звонков с неизвестных номеров, не раскрывать свои персональные данные, не устанавливать мобильные приложения, не предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону и не переводить денежные средства на счета третьих лиц по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора.

В случае, если вы столкнулись с мошенническими схемами,  в Нацбанке рекомендуют обращаться в правоохранительные органы для проведения разбирательств по факту мошенничества.  консультации можно получить в контакт-центре Нацбанка по короткому номеру 1477.

Еще по теме:

Более 15 тысяч интернет-мошенничеств совершено в Казахстане за 2023 год