Чем занимается продуктовый дизайнер в ИТ. Опыт ребят из Kolesa Group

О редакции Первое интервью с руководителем Комитета искусственного интеллекта
Дата публикации: 30.11.2023, 14:17
Роман Иминов и и Ания Ибадуллина

Роман Иминов и и Ания Ибадуллина

Роман Иминов и Ания Ибадуллина – продуктовые дизайнеры в Kolesa Group. Они участвуют на каждом этапе разработки продукта – от discovery до post-production. Попросили Романа и Анию рассказать о профессии и поделиться интересными рабочими кейсами.

«Даже когда фича уже в продакшене, за ней нужно пристально наблюдать»

Роман Иминов работает в команде Kolesa.kz, где отвечает за опыт нахождения и подачи объявлений. Его главная задача – максимально погрузиться в проблему и на основе данных разработать сценарий, который даст людям положительный опыт использования продукта, а бизнесу – прибыль. Роман объясняет, что входит в его работу:

– Продуктовый дизайнер участвует на этапах discovery и delivery. Разберем подробнее первый.

Все начинается со сбора симптомов: команда ищет источник проблем и точки роста, опираясь на исследования, отзывы и обращения в службу заботы. Дальше идет валидация проблем, чтобы понять, какая наиболее критичная. Показываю, как ее решение в опыте пользователя может увеличить наши метрики и конверсии.

Роман Иминов

Роман Иминов

Следующий шаг – генерация идей. Команда выстраивает гипотезы по решению проблемы. Они связаны не только с интерфейсами, но и с другими областями продукта: технической, маркетинговой и т.д.

По итогам discovery у команды есть набор гипотез, которые нужно протестировать на пользователях. Теперь начинается работа «ручками» – этап delivery.

Собираю всю информацию воедино, чтобы понять, на чем нужно сфокусироваться. Если данных недостаточно, то «стучусь» в другие отделы. Затем выстраиваю дизайн-гипотезы и проектирую черновые макеты, которые будут проверяться на юзабилити-тестах. Отрабатываю фидбек от пользователей и готовлю чистовой макет.

Дальше происходит дизайн-ревью. Проверка работы разработчика на соответствие макетам и задумке дизайнеров. Но даже когда фича уже в продакшене, за ней нужно пристально наблюдать: отслеживать аналитику, вовлеченность пользователей и их обращения в службу заботы. А спустя время еще раз провести срез и посмотреть, как она повлияла на продукт.

«Конверсия в успешную оплату картами увеличилась на 2%, а на совершение платежа стало уходить меньше времени»

Ания Ибадуллина работает в Avtoelon.uz. Она занимается определением боли пользователей и проблем бизнеса:

– Фокусируемся на улучшении пользовательского опыта. Это ведет к улучшению бизнес-метрик и удержанию клиентов. Постоянно исследуем рынок Узбекистана, много ездим по стране. Для нас важно, чтобы продукт был удобным, простым и технически доступным.

Ания Ибадуллина

Ания Ибадуллина

Есть два успешных кейса. Первый – флоу добавления фотографий.

Сценарий добавления фото из галереи был длинным, выскакивали лишние окна, а процесс выбора усложнялся маленькой областью клика и неточными переводами. Решили сократить количество шагов и сделать фотографии более нативными, чтобы улучшить конверсию в прохождение экранов.

Сперва UX-исследователь пообщалась с реальными пользователями и подготовила презентацию с рекомендациями. Дополнительно провели UX-аудит сценария, определили все проблемные точки. Изучили данные и проанализировали пути добавления фото, после чего просмотрели паттерны сценария в других продуктах и гайдлайнах. Выставили дизайн-гипотезы и подготовили прототип с черновым решением для исследования.

В результате 100% респондентов успешно прошли сценарий. Отработали комментарии и подготовили чистовой макет для команды разработки. После верстки экранов провели дизайн-ревью, отправили в production и следили за показателями.

Кейс

В результате конверсия с экрана фото на экран цены увеличилась на 2%, в успешное добавление фото – на 12%, с экрана фото до успешной подачи – на 4%.

Второй кейс – функционал сохранения карт во время оплаты.

Пользователям приходилось заново вводить все данные карты при повторной оплате. В итоге возникали технические ошибки из-за дополнительных запросов, не все могли оплатить. Нам нужно было увеличить количество успешных оплат и конверсию.

Product-менеджер и аналитик провели исследование и предоставили данные. Дальше оценили влияние дизайна на людей и бизнес. Провели анализ финансовых приложений, в которые чаще всего заходят наши пользователи. На основе всех заключений подготовили две дизайн-гипотезы для исследований в виде прототипов, из которых одна отработала лучше. Внесли в нее незначительные изменения и передали команде разработки.

Кейс

Результат: конверсия в успешную оплату картами увеличилась на 2%, а на совершение платежа стало уходить меньше времени. Это принесло дополнительную выручку компании.

Подборка книг и курсов от дизайн-команды Kolesa Group

Книги:

«Дизайн для реального мира», Виктор Папанек

«Психбольница в руках пациентов», Алан Купер

«Пользовательский интерфейс», Илья Бирман

«Типографика и верстка», Артем Горбунов

«Дизайн пользовательского опыта», Джон Уэлен

«Универсальные методы дизайна», Брюс Ханингтон, Белла Мартин

Курсы:

Tilda: Jobs To Be Done

Band Bang Education

Полезные ресурсы:

Kolesa Design

Design Glory

Про продуктовую осознанность

hardclient.com