«Каждая страна должна иметь суверенные системы цифровизации образования». Интервью с основателем конференции EdCrunch

Дата публикации: 14.11.2023, 16:34
Нурлан Киясов

Нурлан Киясов

За 10 лет образовательная конференция EdCrunch стала катализатором развития и обновления содержания образования. В общей сложности на ивенте выступили 1,5 тыс. высококвалифицированных спикеров из 35 стран, 2 тыс. отечественных специалистов, а участие приняли 40 тыс. человек. А еще на EdCrunch заключили 700 контрактов.

В этом году на конференции в Алматы также соберутся мировые эксперты в области образования и применений новейших технологий в обучении. О том, какие цели ставят себе организаторы EdCrunch и чего ожидать от мероприятия, рассказал программный директор и основатель EdCrunch Нурлан Киясов.

«Помогаем каждому участнику образовательного процесса получать качественное обучение и достигать успехов в самореализации»

– Нурлан, поделитесь историей возникновения EdCrunch?

– Все началось в 2011 году, когда при Стэнфорде запустилась Coursera. Это навело нас на мысль, что нужно развивать онлайн-образование. Хотели показать правительству, как сильно мы отстаем от других стран, где уже идут по пути внедрения новых технологий в образовательную сферу.

Признаюсь, было сложно. Мы организовывали конференцию впервые и ничего не знали: как сделать спикерам визы, где найти оборудование для трансляции в сезон мероприятий, как собрать участников. В первый раз денег было немного. Приходилось выбирать: купить рекламу или напечатать баннеры, поставить красивую мебель или пригласить еще одного спикера.

Но у нас все получилось. В итоге собрали все руководство, пригласили спикеров, в том числе заместителя председателя правительства РФ, подключили по видео основателя Coursera Дафну Коллер, основателей немецкой Iversity и австралийского OpenLearning.

– Какие цели преследует конференция?

– Первая – содействие в развитии системы образования в стране. Помогаем каждому участнику образовательного процесса получать качественное обучение и достигать успехов в самореализации. Применяем лучшие педагогические практики и доказанные методы. Хотим, чтобы они находили применение на обычных уроках в школах, колледжах, университетах. Для нас это будет самое важное. Тогда сможем сказать, что достигли результатов.

Нурлан Киясов

Вторая – непрерывное развитие преподавателей и учителей. Считаю, что это фундамент качественного образования. Чтобы передавать знания будущему поколению и молодежи, педагогу необходимо постоянно обучаться всем новым возможностям, которые появляются в мире. Мы как организаторы образовательной конференции тоже должны постоянно учится.

Приглашаем лучших экспертов мира, от учителей и политиков до выдающихся исследователей и разработчиков, чтобы донести их идеи и открытия до широкой аудитории.

«Необходимо учиться собирать  лучшие практики обучения в каждой стране и выявлять особенности преподавания в разных социальных условиях»

– Чем могут помочь технологии в образовании?

– Искусственный интеллект сделал реальностью то, что всегда было недоступным. Мы все представляем ближайшее будущее, где каждого ребенка сопровождает его персональный учитель: 24/7, в любом месте на планете, с доступом почти ко всем знаниям, но… Чему он будет учить? Что он будет знать о ребенке? И какие преследовать цели?

ИИ хорошо достигает целей, но только тех, которым его учат. Это цели, по которым уже есть данные о пройденных траекториях, и на их основе строится обучение модели ИИ. Но тогда возникает вопрос: а чему научится ИИ? Ведь в разных странах у детей разные траектории. Не получится ли так, что обученные модели ИИ смогут учить только тех ребят, у которых и так был доступ к хорошему образованию?

Нам нужно обеспечить цифровизацию образования для всех детей сегодня, если мы хотим, чтобы ИИ в равной степени был доступен и полезен ученикам по всему миру. Необходим учиться собирать данные о траекториях, лучшие практики обучения в каждой стране, выявлять особенности преподавания детям разных национальностей, в разных социальных условиях, с разными возможностями для последующей самореализации.

Важно понимать, как будет решаться вопрос баланса интересов общества, экономики, страны и персонального развития. Последнее означает, что каждая страна должна иметь суверенные системы цифровизации образования. А значит, каждый из нас должен в полной мере обладать знаниями и готовностью такие системы создавать.

– Что ждет участников и гостей на 10-й конференции EdCrunch?

– Общество с возрастающими ожиданиями смотрит на школу или университет как на лекарство от всех социальных проблем, которые раньше решались другими людьми. Задача EdCrunch – помочь школам и вузам ответить на эти запросы. Десятую конференцию мы обозначили темой: «Равный доступ для каждого в любое время и в любом месте», где предполагаем послушать мнение экспертов, которые уже применяют технологии и показывают эффективность.

Нурлан Киясов

Сам ожидаю получить знания, чтобы применять в наших школах, университетах, программах корпоративного обучения. Это выведет нас на новый эффективный уровень образовательного процесса в стране, предлагая качественные и доступные для всех людей решения.

В этом году программа получилась еще более насыщенной и интересной. Это два дня конференции, 10 площадок, где 3 из них офлайн в Алматы и 7 онлайн трансляций. Мы ожидаем 3 тыс. слушателей офлайн и более 10 тыс. онлайн. К нам приезжают спикеры и гости из 25 стран мира, 350 спикеров мирового масштаба.

Прилетают руководители Педагогического университета Гонконга, университетов Минерва, Беннет Колледж, Northeastern, Калифорнийского университета в Сан-Диего, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, Стэнфорд онлайн, лидеры Fablab MIT, образовательных платформ Masterclass, британского онлайн-университета Futurelearn, арабского Edraak, Skillbox, Skyeng, Яндекс Практикум, директора инновационных школ мира Дубая, Финляндии, Южной Кореи, Турции, США, Сингапура, Эстонии, Тайланда, Мексики, Казахстана, Узбекистана, России и Великобритании.

В 150 дискуссиях, мастер-классах и докладах спикеры расскажут о современных достижениях цифровых технологий, когнитивной науки, искусственного интеллекта в образовании, нейробиологии обучении, стратегии воспитания успешного человека, дизайне мышления, домашнем обучении, запуске онлайн-магистратуры.

Думаю, что каждый посетитель сможет найти для себя полезный контент, инсайты и знания о технологиях, чтобы применить в своей практике.

«EdCrunch» – крупнейшая конференция по новым технологиям в образовании, которая проводится с 2014 года. За десять лет конференция объединила специалистов в области информационных технологий, разработчиков, учителей, родителей, компании и стартапы в сфере EdTech.