В Узбекистане попросили «Яндекс Go» стать налоговым резидентом страны

О редакции Первое интервью с руководителем Комитета искусственного интеллекта
Дата публикации: 07.10.2023, 15:54

Налоговый комитет Узбекистана потребовал от нидерландской компании Ridetech International, владеющей приложением «Яндекс Go», в течение двух месяцев привести свою деятельность в соответствие с законодательством страны.

Компании необходимо пройти регистрацию в качестве налогового резидента Узбекистана и платить установленные налоги. Если это не будет сделано в течение двух месяцев, то сервису грозит блокировка в стране.

«В сентябре этого года компании Ridetech International B.V. выдвинуты требования об организации в двухмесячный срок своей деятельности в соответствии с законодательными документами: пройти регистрацию в качестве налогового резидента Республики Узбекистан для осуществления деятельности и платить установленные налоги; обеспечить интеграцию с информационной системой налоговых органов и предоставлять клиентам автоматически формируемый фискальный чек».

В случае невыполнения требований регулятора до 1 декабря налоговый комитет обратится в Министерство цифровых технологий с требованием заблокировать платформу агрегатора «Яндекс Go» в Узбекистане, предупредило ведомство.

Представитель налогового комитета рассказал СМИ, что требования регулятора стали ответом на публикации о сервисе «Яндекс Go» в соцсетях и на открытых ресурсах в сети интернет. Например, пользователи активно обсуждают, что «Яндекс Go», занимающий доминирующее положение на рынке агрегаторов такси во многих крупных городах Узбекистана, не зарегистрирован в стране, не платит налоги и не выдаёт своим клиентам фискальные чеки.

В пресс-служба «Яндекса» отметили, что «Яндекс Go» работает в Узбекистане в штатном режиме и продолжит это делать. А компания находится в диалоге с налоговым комитетом по теме локализации бизнеса.

«Фискальные чеки в онлайн-сервисах заказа поездок — это новый для рынка и трудоёмкий процесс с точки зрения интеграции. Мы первая платформа в стране, которая начала сотрудничать с налоговым комитетом по этому направлению», — подчеркнули в «Яндексе».

«Яндекс Go» работает в Узбекистане с 2018 года. Сервис предоставляет услуги в крупнейших городах страны, включая Ташкент, Фергану, Андижан, Самарканд и Бухару.

Еще по теме:

Из жаркого Узбекистана в прохладную Астану. Разработчик уехал в Казахстан ради любви – что его зацепило