Казахстанцы решили помочь дочери в учебе. И придумали ИИ-репетитора!
Чтобы сделать процесс обучения своей дочери более эффективным, казахстанская семья придумала чат-бот. А потом этот проект учительницы английского языка Сымбат Сатжановой и программиста Айдын Торгаева перерос в стартап EvoKids. Супруги создают платформу для обучения, где ответы ребенку дает искусственный интеллект. Это рубрика «Питч» − дальше слово разработчикам!
Как работает EvoKids
Айдын: — Наша дочь училась онлайн у репетитора и офлайн в разных образовательных центрах. И нам было не всегда удобно подключаться к созвону или ездить на занятия, поэтому пришла идея сделать автоматизированный бот на основе LLM, который проводил бы уроки. А потом мы развили идею дальше — до полноценной образовательной платформы.
Сымбат: — В своей платформе мы используем генеративные нейронные сети: задействован виртуальный 3D-аватар с любимым персонажем ребенка, который сам задает вопросы, отвечает ученику, взаимодействует с ним при помощи мимики. Все занятия на нашей платформе предоставляются в игровой форме.
EvoKids мы, конечно же, сначала опробовали на нашей дочери, а потом еще на детях друзей. Всем было очень интересно взаимодействовать с любимым персонажем. Заметили, что дети охотнее занимаются и более внимательно слушают своих любимых персонажей.
Чтобы обучение было персонализированным, сначала родитель должен настроить систему с помощью свободного текста или опросника под нужды и запросы ребенка. Скажем, если интересны языки или история, то нужно это указать в EvoKids. Со временем ИИ-репетитор будет подстраиваться под успехи и способности ученика.
Может ли ИИ соврать ребенку
Айдын: — По сравнению с репетитором-человеком, искусственный интеллект более гибок и четко следует указаниям. Также нет никакого человеческого фактора, а еще у ИИ больше знаний, так как там вся информация интернета — это, по сути, говорящая энциклопедия.
В то же время мы тщательно тестируем систему на дефекты, доучиваем модель на случай непредвиденного поведения. Для этого все диалоги ИИ с ребенком постоянно собираются и проверяются в автоматическом режиме на содержание недопустимого ответа или недостоверной информации. Современные методы промпт-инжиниринга помогают свести к минимуму ситуации с вопросами, на которые система не знает ответ.
Для обеспечения приватности и безопасности личной информации детей самые чувствительные данные хранятся на устройствах пользователей. У нас на сервере находится лишь информация, необходимая для работы виртуального репетитора. Мы постоянно улучшаем свою систему безопасности, чтобы соответствовать требованиям рынка и законодательства. И чтобы не подорвать доверие наших пользователей.
Родители должны быть в курсе, что учат их дети
Айдын: — Для нас сейчас очень важна обратная связь от родителей, поэтому мы предусмотрели несколько методов ее сбора: встроенную систему отзывов и комментариев по конкретным урокам и функциям, регулярные опросы пользователей. Также мы создали онлайн-сообщества для мам и пап, где они могут обмениваться опытом, давать советы и делиться отзывами о нашем продукте. Проводим встречи с экспертами в области образования, чтобы обсудить последние тенденции в обучении и получить профессиональную оценку нашего продукта.
Все это позволяет оперативно понять, что нравится, а что требует доработки. Например, родители выразили желание иметь больше контроля над учебным планом, и мы добавили функцию индивидуальной настройки уроков. Также были внесены изменения в интерфейс на основе предложений пользователей, чтобы сделать его более интуитивным и удобным.
Вообще, усиление взаимодействия с родителями — это один из наших ключевых приоритетов. Мы понимаем, что они играют ключевую роль в образовании, хотим, чтобы мамы и папы чувствовали себя вовлеченными и информированными на каждом этапе.
Сымбат: — Мы планируем разработать специализированный дашборд для родителей, где они смогут отслеживать прогресс своего ребенка, видеть его достижения, слабые и сильные стороны в различных предметах. Появится возможность корректировать учебный план и уделять внимание определенным темам.
Также хотим предоставить родителям возможность оценки контента: если они заметят, что какой-то материал слишком сложен или, наоборот, слишком прост для ребенка, будет возможность сообщить об этом. Система адаптируется под индивидуальные потребности.
Также мы планируем внедрить функцию регулярных уведомлений, которые будут информировать родителей о важных событиях — завершении курса, получении нового достижения, обновления платформы.
Наконец, работаем над созданием образовательных ресурсов и рекомендаций для родителей, чтобы помочь им лучше понимать современные методы обучения и максимально эффективно использовать нашу платформу для обучения детей.
Стереотипы и выход на другие рынки
Сымбат: — Сейчас оттачиваем нашу систему под рынок Казахстана, чтобы обкатать технологию и построить масштабируемую систему. В дальнейшем планируем выходить на международный рынок.
Айдын: — Одним из основных вызовов на рынке Казахстана было преодоление стереотипов и убеждений о том, что традиционное образование всегда лучше. Многие родители были скептически настроены к идее использования ИИ в качестве репетитора для своих детей. Также были технические проблемы, связанные с доступом к интернету в отдаленных районах страны.
Что касается масштабирования, мы понимаем, что каждый рынок имеет свои особенности и культурные различия. Наш план включает в себя глубокое исследование потребностей и особенностей каждой страны, а также адаптацию нашего контента и интерфейса для разных языков и культур. Планируем сотрудничать с местными экспертами и образовательными учреждениями, чтобы убедиться, что наш продукт соответствует стандартам и требованиям каждой страны.
Мы действительно верим в потенциал EvoKids и видим большое будущее для нашей платформы. В ближайшие годы планируем расширить нашу библиотеку учебных материалов, добавив больше курсов и предметов. Также работаем над интеграцией с другими образовательными платформами и ресурсами, чтобы предоставить нашим пользователям еще больше возможностей для обучения.
А еще исследуем возможность внедрения дополненной и виртуальной реальности — это сделает процесс обучения еще более интерактивным.