Как стартапам рассказывать о себе на сайте более эффективно? Советы экспертов
В июльской колонке на Digital Business сооснователи коммуникационного агентства Meaning Point поделились знаниями о том, что и как можно рассказать про бизнес на основном сайте. Параллельно мы предложили читателям: присылайте свои сайты на разбор. Спасибо откликнувшимся. Приступаем!
Totem Chat
Комментарий владельцев сайта:
Наш сайт — лендинг-страница молодой казахстанской социальной сети, основанной на поиске сообществ по интересам поблизости. Цель лендинга – ознакомить посетителей сайта с приложением и, как конечный результат, направить посетителей на скачивание приложения.
Общее впечатление
В целом идея приложения рассказана понятно, где скачать — тоже. Но, чтобы пользователь захотел это сделать, сервису не хватает важной информации: где именно он работает и есть ли в нем люди. А интонация кажется слишком молодежной, что может отсечь часть аудитории постарше.
Сильные стороны
- Бейджи магазинов приложений на первом экране — это отличное решение. Оно поможет решить главную задачу сайта — отправить посетителей в PlayMarket и App Store для скачивания. Правда, сейчас при скролле эти кнопки пропадают. Можно было бы и зафиксировать их.
- Дескриптор на первом экране — это отлично. Хорошо сразу объяснить, в чем основная функция и суть приложения.
- Классно, что подсвечены кейсы использования: можно искать людей по интересам, чтобы пообедать, собрать команду в волейбол, сделать вместе проект. Правда, скриншоты 1 и 3 хорошо бы поменять местами. Иначе непонятно, как именно приложение помогает искать людей по интересам.
Слабые места
- Не хватает простой демонстрации продукта: скриншотов, скринкастов. Такие вещи хорошо показывать сразу, потому что они помогают человеку понять, о чем ему рассказывают на сайте. Приложение — именно такой случай.
- Из рассказа на сайте непонятно, где работает приложение. В каких странах, городах, районах сервис доступен технически и где уже общаются люди? Кажется, что для подобного сервиса это крайне важно.
- Не хватает информации о величине комьюнити. И отзывов.
- Если это казахстанское приложение про локальное общение, возможно, нужен и казахский язык на сайте?
- Не хватает рассказа про безопасность. Это приложение про общение, где люди будут взаимодействовать с незнакомцами. Поэтому, чтобы участники не боялись за себя и свои данные, нужно рассказать о том, как в Тотеме обстоят дела с защитой персональной информации. Возможно, что-то об этом есть в разделах «Конфиденциальность» и «Правила», но они исключительно на английском и в форме юридических документов.
- Путается тон: то на «ты», то на «вы».
- Довольно много восклицаний (!) и императивов (выбирай, присоединяйся, общайся). От этого интонация чрезмерно восторженная и напористая. Можно чуть убавить количество того и другого, руководствуясь правилом «один восклицательный знак и один императив на экран».
- Название «Тотем», похоже, означает сущность чата, комьюнити. Это интересная черта сервиса, об этом можно рассказать на сайте.
- Есть немного ошибок. Например, написание слова «гео-локационная» через дефис на первом экране.
Резюме и рекомендации
- Сайт решает поставленные задачи, дает общее представление о продукте и направляет пользователей в магазины приложений. Однако для более полного понимания и отклика можно сделать рассказ более полным.
- Можно добавить на сайт важные для геосоциальной сети рассказы: в каком месте работает, что с безопасностью, сколько людей уже в социальной сети, отзывы.
- Хотелось бы показать интерфейс сервиса на первом же экране сайта — и лучше в видео, скринкасте.
- Стоит выбрать более подходящие скриншоты, чтобы проиллюстрировать, как именно приложение помогает в разных кейсах.
- Также можно выровнять тон и исправить ошибки. Определиться, на «ты» или «вы» лучше общаться с людьми. И везде использовать одно обращение. Убавить количество восклицательных знаков и императивов. Это не значит, что нужно убивать эмоции. Просто можно найти для них другое выражение, например, эмодзи — они, кстати, очень уместны в контексте онлайн-общения.
Наше предложение
- Брейнсторм с командой и формулировка основных сообщений: дескриптор, фичи, описание и заголовки (для сайта и для экранов в сторе)
- Краткий tone of voice, в котором будут зафиксированы первые рекомендации по интонации (кто мы, какие мы, что для нас важно, как общаемся), инструменты (обращение, эмодзи, восклицательный знак и так далее) и словарь (тотем).
Make it
Комментарий владельцев сайта:
Цель сайта — собрать на одной странице всю полезную информацию о школе ИТ-профессий, помочь людям определиться с направлением и упростить их выбор школы.
Общее впечатление
Страница продает услуги школы и менторство. Местами продажа происходит достаточно агрессивно.
Интонация меняется несколько раз за текст, это не помогает цельному восприятию и не способствует принятию взвешенного решения. Такая страница наверняка может возбудить эмоции и привести к заявке, но не похоже, что людям будет проще выбирать.
Сильные стороны
- У сайта понятная структура и блоки.
- На фотографиях живые люди, которые естественно улыбаются. Это выглядит привлекательно.
- Идея, которую хочет донести сайт, ясна.
- Есть поддерживающие человека заголовок и хорошая цитата ученого («Будущее уже наступило, просто оно неравномерно распределено». Уильям Гибсон).
- Достаточно много написано про деятельность академии. Для озвученной задачи это должно быть полезно.
- Привлекательная игра слов в названии академии, такое всегда приятно.
Слабые места
- Недостаточно конкретики, ссылок на источники.
- Некоторые фразы скорее встревожат или вызовут раздражение читателей, а не помогут рациональному выбору. Примеры начинаются уже на первом экране («начни … , пока не поздно»).
- Меняется интонация. Страница обращается к читателю то на ты, то на вы.
- Не совсем ясно, зачем нужна следующая галерея:
Резюме и рекомендации
В целом не похоже, что цель страницы — помочь людям определиться с направлением, как объявлено в задаче. Подробности об академии появляются достаточно поздно, и они скорее «продающие», чем информирующие. Достаточно много внимания уделено убеждению пользователя, что карьера в ИТ — это шанс на спасение от безработицы в свете быстрого развития технологий.
Обращение на «ты» в первой же фразе очень сильно сокращает дистанцию с пользователем. Для образовательной платформы такое расстояние кажется чересчур близким.
Императив неконкретный и призывает к чему-то гораздо большему, чем то, что может дать платформа.
«Пока еще не поздно» — запугивание. Вместо него может быть честное обещание того, когда начнется карьера в сфере. Например, …и начни карьеру в ИT уже через год.
Надпись на кнопке «Начать обучение» слишком забегает вперед. До начала обучения еще далеко.
Структурно неплохие блоки: заголовок, подпись, цифры в поддержку мысли. Но содержание местами подводит.
Сравнение в заголовке не кажется удачным — платформа про обучение живых людей, а нефть это полезное ископаемое. «Невероятная скорость» эмоционально окрашена, а скорость роста — вещь вполне рациональная. Либо в самой подписи, либо в цифрах ниже было бы хорошо написать данные, которые подтверждают заявление, со ссылкой на источники.
Нравится заголовок «Не бойся менять профессию сейчас» — это слова поддержки, их приятно читать. Три пункта под ним совсем не такие мягкие, и снова слишком близко к читателю. По идее, эти три блока должны рассказать, почему читателю не нужно бояться менять профессию сейчас, но они, к сожалению, продолжают пугать безрадостным будущим, используют не совсем уместные фразы (например, «думая, что жизнь удалась»).
Востребованность это хорошо, но вот элитарность — сомнительная ценность в 2023 году.
Ничего не понятно, но очень интересно:)
Наше предложение
Поменять интонацию с агрессивного продавца на старшего товарища, который знает больше и готов поделиться, но только если собеседник на самом деле будет слушать. Такой образ может пошутить и подколоть тоже, но по-доброму, и никогда сверху-вниз. Опустевшие места следует заполнить конкретными цифрами и фактами про индустрию и академию, императив в самом начале тоже сделать конкретнее (или вообще обойтись без императива в первой фразе). Также можно сократить часть с описанием проблематики, чтобы рассказ о школе начался раньше.
Arcana Inc.
Комментарий владельцев сайта:
Arcana Inc. – ИT-аутсорс компания из Алматы, которая предоставляет услуги разработки банкам, государственным организациям, частным компаниям и стартапам. Целью сайта является генерация лидов, повышение узнаваемости компании.
Общее впечатление
Складывается только самое-самое первое впечатление — для более полного на сайте не хватает информации. Выглядит как витрина — светлая, но пустая. Возможно, это совсем молодая технологическая компания, которая явно за простоту и чистые решения.
Сильные стороны
- Большая часть слов, которые написаны на сайте, — это названия направлений деятельности услуг. Они выглядят профессионально.
- Действительно: нет ничего лишнего. Это работает на образ профессионалов, которые не тратят лишних слов, а сразу переходят к делу.
Слабые места
- Информации действительно не хватает. Хочется больше узнать и про кейсы, и про команду, и про подходы к работе.
- Цель и описание команды сформулированы максимально общими словами, без намека на индивидуальность. Так могут сказать все, у кого есть продукты. При заявленных целях — укрепление на рынке Казахстана и выход на международный рынок — удивляет отсутствие других языковых версий.
Резюме и рекомендации
- Мы не уверены, что сайт оптимально решает свои задачи.
- Для генерации лидов явно не хватает простых способов обращения пользователей. Иконки мессенджеров и соцсетей в футере не активны, остается только почта. Не хватает кнопки или формы для обращения, а лучше — чего-то более современного, хотя бы чат-бота или стилизации под него.
- Для повышения узнаваемости хорошо бы отказаться от общих формулировок («инновационные решения, дружная команда, высококвалифицированные профессионалы и желание менять мир к лучшему»), а придумать яркие индивидуальные черты. Для этого достаточно одного общего брейнсторма. Но в итоге получатся живые, не штампованные описания.
- Ну и также на решение обеих задач могла бы работать дополнительная информация — подробности о реализации кейсов, фотография команды, описание воркфлоу.
Наше предложение
- Брейнсторм с командой и формулировка по итогам миссии и краткого яркого описания компании.
- Создание интересных описаний реализованных кейсов — «какая стояла задача», «в чем была сложность», «чем гордимся».