Груминг задач, френд-хантинг и клубы по интересам. Как работают люди в Mycar?

О редакции Подписывайтесь на нас в Google News!
Дата публикации: 25.05.2023, 09:32

Офис Mycar необычный. Хотя бы потому, что находится в Алматы в торговом центре — среди ресторанов и магазинов одежды. Его нельзя назвать классическим рабочим пространством и из-за внутреннего обустройства. Здесь — двухуровневое помещение со вторым светом и огромным кольцевым светильником в главном холле. Все напоминает художественную галерею, а не место работы айтишников.

Как компания наняла 60 айтишников за пару недель с помощью френд-хантинга?

— Это наш новый офис, мы не до конца его обустроили, — предупреждает нас руководитель HR-департамента Жансая Юсупова. Она же быстро проводит краткую экскурсию и показывает два опен-спейса, рабочие кабинеты, переговорки и конференц-залы. И нигде нет мотивирующих цитат или портретов изобретателей и бизнесменов. Вместо этого — картины, статуи из бронзы, вазы и другие произведения искусства. Некоторые из них, кажется, стоят десятки миллионов тенге. Все это передадут в Музей современного искусства, который строится на Аль-Фараби.

Жансая Юсупова

Mycar появился на рынке Казахстана в 2020 году. В то время это был классифайд по продаже новых и б/у автомобилей. Проект начинался без разработки: ее доверили аутсорс-компании. О чем в итоге пожалели:

— Потратили больше полугода на ожидание. А когда исполнители вернулись с готовым классифайдом, в компании поняли, что придется все переделывать с нуля. Поэтому в начале 2021 года начали собирать инхаус-команду. Наняли около 60 человек — и за пару месяцев сделали первую версию доски объявления на Python, — рассказывает Жансая.

Так как времени на раскачку не было, Mycar со старта искал специалистов уровня мидл и выше. При этом наймом занимались непрофильные рекрутеры. И это — отдельный интересный кейс:

— Люди без опыта в найме айтишников подобрали нужных специалистов всего за пару недель. Во многом благодаря френд-хантингу: наши ребята учились в КБТУ, поэтому, в первую очередь, бросили клич среди своих знакомых из университета — и те с удовольствием шли в Mycar. Это сработало просто на «ура», потому что, кроме высокого профессионального уровня, в компании появилась теплая семейная атмосфера. Ведь все здесь друг друга знают.

Средний возраст ИТ-специалистов в Mycar — 22-23 года.

«Бывает, мы работаем над какой-то фичей неделю-две. А во время следующего спринта меняем то, что сами создавали ранее»

Android-разработчик Алибек Нургалиев как раз был одним из первых нанятых ИТ-специалистов:

— Пришел в Mycar 1,5 года назад, в середине 2021-го. До этого учился в ИТ-университете, работал по специальности в одном из крупнейших банков Казахстана: помогал разрабатывать приложение для POS-терминалов. Пришел сюда, потому что захотел создавать продукт с нуля. Эта идея, что здесь все только начинается и у тебя есть возможность быть у истоков, сильно подкупила.

Алибек Нургалиев

Алибек признается: когда получил оффер, он не знал о Mycar практически ничего. Поэтому нашел знакомых, которые уже работали в компании:

— Ребята успокоили. Сказали, что здесь интересные проекты — и все только начинается. Но уже на тот момент стартап был с устойчивой бизнес-моделью. Я понимал, что смогу задержаться здесь надолго, поэтому принял предложение от HR.

Переключиться с работы в корпорации на стартап было легко: Алибек рассказывает, что устал от рутины в банке, поэтому воспринял большой фронт новых задач с радостью:

— Это же круто! Бывает, мы все вместе работаем над какой-то фичей неделю-две. Придумываем, устраиваем брейнштормы. А во время следующего спринта сами меняем то, что создавали неделей ранее. Это очень клевый опыт в плане восприятия ситуаций и прокачки своей стрессоустойчивости.
Android-разработчик подчеркивает еще одно важное преимущество: здесь ты всегда на виду у своих коллег. От твоей работы зависит результат всей команды. То есть ты чувствуешь значимость всегда. Главным минусом Mycar Алибек называет отсутствие гибридного формата работы.

За полтора года ИТ-блок Mycar вырос больше чем в 3 раза. Но потребности в разработке еще не закрыты

В этом офисе Mycar находятся digital-команды B2C и С2С-направления. Вместе с подразделением, которое отвечает за В2В, в сумме получается 185 специалистов. Это почти 10% от общего штата: на данный момент в Mycar работает около 1200 человек.

То есть чуть больше чем за полтора года ИТ-блок компании вырос более чем в 3 раза:

— И мы все еще не исчерпали потребность в хороших кадрах, — объясняет Жансая Юсупова. — Потому что ушли от концепции обычного классифайда по продаже авто — и сейчас идем к экосистеме, которая сможет перевести в онлайн вообще все процессы, связанные с покупкой и эксплуатацией автомобилей.

Как удалось нанять больше 120 человек в малоизвестную на старте компанию? Жансая выделяет несколько важных пунктов стратегии найма:

        • «Продажа» компании во время общения с кандидатами. Почти каждое собеседование начиналось с вводного получасового блока о том, что компания имеет понятную бизнес-модель, делает ставку на ИТ, строит экосистему и не забывает про корпоративную культуру и процессы. В некоторых случаях объясняли, что Mycar — это важный проект для Astana Motors.
        • Анализ зарплатных вилок на рынке Казахстана. Жансая говорит, что в Mycar проводили исследования, исходя из которых определяли возможные ставки для мидлов, синьоров и тимлидов.
        • Понятная система грейдирования. На ее разработку ушло полтора года. Сейчас в компании заканчивают этот процесс для 3 последних направлений: product-менеджмент, UI/UX дизайн, аналитика. Индивидуальный план развития на испытательный срок и роуд-мап сразу после него. Каждый сотрудник понимает вектор своего развития и знает, что нужно сделать для следующего шага в карьере. Пересматривать грейд и зарплату можно каждые 9-12 месяцев. Для этого нужно пройти техинтервью, оценку 360 и получить позитивную обратную связь хотя бы от 5 коллег.

«Я помогаю разрабатывать сервисы, которыми будут пользоваться сотни тысяч человек»

При этом у сотрудников Mycar есть возможность горизонтального роста карьеры. Один из примеров — 22-летняя Айжан Куанышова. Девушка пришла в компанию на позицию project-менеджера, но спустя какое-то время перешла в продуктовый менеджмент:

— Работала project-менеджером со второго курса университета. Сразу попала в стартап, который занимался онлайн-платежами. Там было сложновато: нужно делать много, быстро и профессионально. Я не справлялась, поэтому решила, чтобы не подводить команду, уйти. А в январе 2022-го поняла, что не смогу быть без работы, и разослала резюме в несколько компаний. Выбрала Mycar, потому что слышала о компании много хорошего от однокурсников и преподавателей.

Айжан Куанышова

Айжан работает в компании почти 1,5 года, но сменила карьерный вектор совсем недавно. Чему очень рада:

— Лично для меня продуктовый менеджер стоит немного выше проектного. Здесь есть больше свободы в плане принятия решений. Прямо сейчас я получаю колоссальное удовольствие от работы, потому что помогаю разрабатывать сервисы, которыми будут пользоваться сотни тысяч человек.

Кофе-рандом и формат открытых дверей. На чем строится корпкультура Mycar?

Чтобы повышать лояльность сотрудников, в корпкультуру Mycar внедрили несколько интересных вещей:

      • Клубы по интересам. Футбольный, волейбольный, шахматный и клубы тенниса и пинг-понга. Группы изучения английского, казахского языков. Книжный клуб и секция для любителей настольных игр. Жансая говорит, что эти инициативы помогли объединиться людям из разных ИТ-команд.
      • Кофе-рандом. Еженедельный ивент, где в случайном порядке выбираются коллеги, которые должны выпить друг с другом кофе и пообщаться.
      • Mycar talk. Регулярные ивенты, куда приглашают экспертов из разных сфер жизни. Например, были собрания со стилистами, фотографами, дизайнерами одежды и специалистами по финансовому планированию.
      • Mycar Lab. Практические встречи, где сотрудники Mycar делятся своей экспертизой со своими коллегами. Каждый может организовать такой митап и рассказать о том, что происходит на его фронте работ.
      • Компенсация образовательных курсов и 50%-ная компенсация фитнеса.
      • Медстраховка на 400 тысяч тенге в год. Можно пользоваться сотруднику и 2 членам его семьи.
      • После года работы — 3% скидки на покупку машины через Mycar.

Отдельный момент — отношения между руководством и сотрудниками:

— Здесь никто не запретит мидл-разработчику прийти к CEO и сказать, что в его работе что-то идет не так, — объясняет Жансая Юсупова. — Еще нет формализма: вы можете разговаривать с людьми на «ты», к чему лично я привыкала очень долго. Также мы внедрили практику ежеквартальных встреч – open talk-ов, где топ-менеджмент делится результатами компании с сотрудниками и отвечает на неудобные вопросы. Их можно задавать лично, а можно оставить в анонимной гугл-форме.

В самом начале мы рассказывали вам о том, что в офисе есть несколько кабинетов. Формально они закреплены за небольшими отделами (вроде HR) и топ-руководством. Но при этом двери кабинетов никогда не закрываются на ключ. И в случае, если человека нет на месте, каждый сотрудник может воспользоваться пространством как переговоркой. Это интервью Digital Business, например, записывали в кабинете СЕО.

«Scrum и груминг задач помогли наладить процессы внутри команды»

Системный аналитик Айжан Абдрахманова занимается в Mycar улучшением рабочих процессов. Девушка пришла сюда из компании, входящей в ТОП-10 самых крупных ИТ-организаций Казахстана. Там она проработала больше 3 лет:

Айжан Абдрахманова

— Настала пора менять сферу применения знаний, чтобы расти дальше. Нужен был новый вызов — и я нашла его в Mycar. Работаю здесь почти год. И за это время наша команда добилась многого: мы наладили бизнес-процессы и процессы разработки, Внедрили методологию Scrum, что отразилось на скорости и эффективности разработки, а также дисциплине.

Сейчас digital-подразделение Mycar, говорит Айжан, работает 2-недельными спринтами и регулярно показывает результаты. А до их внедрения были обычные планерки, которые не позволяли приоритезировать задачи:

— Мы ввели груминг. Это детализация задач и определение приоритетов. При таком подходе мы рассматриваем весь бэклог — и грумим его на спринты. Так проще понять, что требует оперативного решения, а что может подождать.

Mycar ищет QA Engineers. Идеальный кандидат должен:

  • Иметь опыт работы с SQL, NoSQL базами данных, CRM;
  • Уметь работать с Postman;
  • Знать Scrum, Agile, Kanban;
  • Знать Python.

В обязанности нового инженера будут входить:

      • Интеграция с системами СI/CD;
      • Разработка тестовых сценариев;
      • Взаимодействие с командой проекта: разработчиками, QA, менеджерами, дизайнерами, аналитиками и службой поддержки;
      • Локализация и анализ ошибок в коде и документации;
      • Проведение ручного и регрессионного тестирования;
      • Тестирование API, интерфейсов и интеграций.