В Казахстане оцифруют мосты и путепроводы: система будет подсказывать, когда их нужно ремонтировать

О редакции Подписывайтесь на нас в Google News!
Дата публикации: 06.04.2023, 14:50

Фото — wikipedia.org

Дорожный научно-исследовательский институт приступил к разработке системы управления эксплуатацией мостов на основе европейского опыта.

Как отмечается на сайте Министерства индустрии и инфраструктурного развития, в Казахстане данные о мостах, дорожных развязках и путепроводах через автомобильные и железнодорожные пути до сих пор хранятся в архивах на бумажных носителях.

Отсутствие быстрого доступа к информации осложняет работу по планированию и проведению обследования, ремонта, модернизации, реконструкции и строительства стратегических дорожных объектов и, соответственно, представляет угрозу безопасности транспортного движения, жизни и здоровью людей.

Поиском решения проблемы занялись эксперты АО «КаздорНИИ». Специалистами проанализирован опыт Дании, Финляндии, Германии, Норвегии, ЮАР, Швеции, Швейцарии и Великобритании. Проведя исследования, институт приступил к разработке казахстанской системы управления эксплуатацией мостов (СУЭМ).

Кайсар Шалкар, главный специалист департамента автомобильных дорог и мостовых сооружений АО «КаздорНИИ»:

Это будет современная информационная система, в которой будут собраны актуальные электронные сведения о сооружениях, в том числе паспортные данные каждого объекта и результаты обследования их текущего состояния. В рамках проекта с помощью дронов будут оцифрованы все мостовые сооружения и путепроводы на автодорогах республиканского значения. Данные будут доступны сотрудникам государственных, проектных и строительных организаций на сайте Единой базы искусственных сооружений.

По его словам, создание СУЭМ позволит пользователям быстро находить необходимые для работы данные о том или ином объекте, а также автоматизировать отчёты и планирование бюджета и работ по содержанию мостов, путепроводов и развязок.

Такие данные часто нужны дорожникам и госорганам, уполномоченным в сфере транспорта и строительства дорог. В соответствии с заложенным по проекту сроком эксплуатации и данными обследования сооружений, система сама будет подсказывать, когда нужно проводить регламентные и оперативные работы, сколько еще возможно эксплуатировать конкретный мост и через какой период времени потребуется его реконструкция или снос.

В министерстве отмечают, что исходя из мирового опыта, своевременная и регулярная диагностика, контроль и анализ позволяют на ранних этапах выявлять и устранять дефекты, которые рано или поздно приводят к износу или авариям. Что, в свою очередь, способствует заметному снижению затрат на содержание мостов и прочих объектов.