Сервис подбора нянь, маркетплейс для малого бизнеса и помощник студентам-медикам. Какие стартапы презентовали девушки и школьники на ивенте от TechnoWomen
Настоящий стартапер пользуется любой возможностью, чтобы провести питчинг своего продукта и, если повезет, еще выиграть денежный приз. Такая возможность была на недавно прошедшем форуме «TECHNOWOMEN Центральная Азия: Өзіңе Сен!», где прошел стартап-батл с общим призовым фондом 2,3 миллиона тенге.
Digital Business посмотрел, как питчились девушки-стартаперы и ребята из 10-11-х классов, а также какие проекты больше всего приглянулись экспертам из MOST Ventures, My Ventures, Tumar Venture Fund и Евразийского банка.
Экосистема в EdTech. «Делаем аналог LinkedIn в Казахстане»
Первой на питчинг вышла Аружан Меде – СЕО и сооснователь проекта IMPRO. Это экосистема (LMS-система), в которой начинающего специалиста в течение 2-3 месяцев готовят по уникальной методике под требования определенного работодателя. Сейчас проект работает с такими компаниями, как Kaspi.kz, Halyk Bank и MasterCard.
– Наше конкурентное преимущество – персонализированное решение под каждого клиента. У IMPRO три направления. Первое – обучение и рекрутинг ИТ-специалистов. Второе – создание корпоративного университета для повышения квалификации или переквалификации. Третье – реализация социальных проектов с помощью EdTech. К примеру, с MasterCard в прошлом году запустили школу электронной коммерции, через которую прошли более 2 тысяч казахстанских предпринимателей, – рассказывает Аружан.
За 3 года, по словам девушки, у них получилось собрать в Казахстане коммьюнити из более 5 тысяч ИТ-специалистов. Выручка проекта в прошлом году по сравнению с 2021-м годом выросла на 52%. Сейчас в IMPRO занимаются разработкой профессиональной социальной сети, которая должна стать локализованным аналогом LinkedIn в Казахстане.
Ключ на блокчейне. «В ближайшие годы хотели бы откусить от рынка $33 миллиона»
Айдана Айтуарова презентовала проект Alfredthelock – блокчейн-ключ для дверей, способный интегрироваться с любым приложением и устройством. После регистрации пользователь получает токен, который дает возможность открыть определенную дверь. Все происходит без подключения к интернету: достаточно Bluetooth.
– Подобное решение уже разработали в Hilton: они сделали цифровой ключ. Это говорит о том, что сфера готова к таким продуктам. Как показывают исследования, 73% посетителей отелей не хотят иметь контактов с людьми. У клиентов есть потребность, которую гостиницам нужно удовлетворить. Но не все готовы нанимать отдельную ИТ-команду. Видим для себя хорошие перспективы. В ближайшие годы хотели бы откусить от этого огромного рынка $33 миллиона. Помимо Казахстана рассматриваем Эр-Рияд, Дубай и Майями, – объясняет детали Айдана.
Команда Alfredthelock уже сделала MVP. Зарабатывать они собираются за счет ежемесячной подписки. В Дубае, к примеру, она будет стоить $7 за дверь, а в среднем один отель в месяц может приносить $2 тысячи.
«Мы можем помочь локальным предпринимателям открыть онлайн-магазин за 3 минуты, имея только смартфон»
Сервис доставки еды, продуктов и товаров для дома из ближайших мест Perimetr презентовала Айжаркын Бурканова из Кыргызстана. Задумка в том, чтобы помочь микропредприятиям, которых только в Центральной Азии более 1 миллиона, выходить в онлайн и масштабироваться.
– У условной Нургуль, которая продает овощи и фрукты рядом с моим домом, нет ни времени, ни денег, ни компетенций, чтобы сделать инфраструктуру для онлайн-магазина. Она могла бы пойти к агрегаторам, но они будут забирать до 45% ее дохода. Да и такая маленькая Нургуль вряд ли их заинтересует. Мы можем помочь локальным предпринимателям открыть онлайн-магазин за 3 минуты, имея только смартфон. Плюс дадим прямой доступ к клиентской базе и аналитику, чтобы владельцы знали, чего хотят покупатели и в каких объемах. Маркетинг и доставку тоже забираем на себя. Работаем по транзакционной модели. Надеемся в скором времени выйти на годовой оборот в $4 миллиона, – с оптимизмом говорит Айжаркын.
За 5 месяцев с момента технического запуска Perimetr помог 250+ предпринимателям получить более 12 тысяч заказов, заработать $120+ тысяч и сэкономить $20 тысяч на маркетинге и доставке.
«Многие родители готовы платить любые деньги за подбор квалифицированной няни»
А вот Лаура Ералиева верит, что выстрелит ее сервис по подбору нянь YAYA:
– Сейчас идет рост рождаемости, из-за чего детские учреждения не справляются с потоком. Растет востребованность нянь. Многие родители говорят, что готовы платить любые деньги за квалифицированного специалиста. Решили закрыть нишу. Взяли на себя верификацию и обучение нянь, а также учет всех критериев от родителей, чтобы найти им максимально подходящую кандидатуру.
На данный момент в сервисе зарегистрировано 600 нянь и более 150 клиентов. За 3 месяца, по словам основательницы, проект уже удалось окупить. Однако, как отмечает сама Лаура, она понимает, что у YAYA сейчас не самая удачная бизнес-модель:
– Няню чаще всего ищут на срок от одного года и больше. Ретеншна у нас нет. Хотим построить экосистему, чтобы в нашей базе были и другие специалисты — домработники, репетиторы и так далее.
«Мы с нуля обучили искусственный интеллект, который может определить заболевание по точно прописанным симптомам. Либо по томографии или рентгеновскому снимку»
Закрывали программу батла школьники. Десятиклассница Айша Нурахмет и одиннадцатиклассник Артур Набик из Республиканской физико-математической школы (РФМШ) презентовали приложение dAIgnosis. Оно должно помогать студентам-практикантам, работающим в больницах, эффективнее диагностировать заболевания и назначать соответствующие лекарства.
– Мы с нуля обучили искусственный интеллект, который может определить заболевание по точно прописанным симптомам. Либо по томографии или рентгеновскому снимку. Также ИИ подбирает лекарства для назначения, учитывая историю болезни человека. Мы общались со студентами медицинских профилей и интерес к нашему продукту у них есть. Как и готовность платить. Важно отметить: мы не советуем пользоваться нашим приложением людям без медицинского образования, – рассказывает Артур.
Уже готова альфа-версия приложения. Однако для полноценного запуска ребятам нужны деньги.
Зарабатывать школьники собираются на подписке: 500 тенге в месяц со студентов. После набора критической массы пользователей они будут выходить на руководство образовательных учреждений медицинского профиля, чтобы предлагать свое решение сразу «пакетом». Ребята готовы сделать на первых порах скидку в районе 25-35%, чтобы быстрее выйти на стабильный доход.
– Риск – не набрать большую целевую аудиторию. Хотя мы уже подсчитали примерное количество студентов медицинских университетов и колледжей в Казахстане. Думаем, их число не будет снижаться, так что клиентов должно хватить, – заключает Артур.
Приложения для поиска пропавших питомцев. «Только в Алматы почти у 1 миллиона человек есть домашние животные»
Дальше питчился Максим Гоголь из Лицея №134 г. Алматы. Вместе с друзьями он сделал проект United Paws – мобильное приложение, систематизирующее и объединяющее все возможные способы помощи животным:
– Мы решаем проблемы в трех сегментах: B2C, B2G, B2B. С помощью браузера, где собраны все объявления о пропаже или находке домашних животных, экономим время и деньги хозяину для поиска своего питомца. Достаточно зайти в приложение, вписать нужные параметры, и система подберет наиболее подходящие объявление с разбивкой по районам города. Государству можем помочь со сбором релевантной статистики о пропаже домашних животных. Бизнесу даем доступ к концентрированной аудитории владельцев собак, котов и других зверей, чтобы они сразу могли предлагать товары своей ЦА. Это довольно большой рынок, который уже обогнал по финансовому обороту товары для детей. Только в Алматы почти у 1 миллиона человек есть домашние животные.
Парень уверен, что их приложение способно легко масштабироваться. Сервис без проблем может работать в других городах Казахстана и даже странах, собирая воедино объявления о пропаже домашних животных, опубликованные в социальных сетях и на других площадках.
Члены жюри наградили United Paws менторством от одного из венчурных фондов. Денежные призы распределились следующим образом:
500 тысяч тенге за 3-е место – YAYA
800 тысяч тенге за 2-ое место – Perimetr
1 миллион тенге за 1-ое место – dAIgnosis