Открытое общение, крутые проекты и 15% времени — на развитие. Как устроена работа в red_mad_robot сentral аsia

О редакции Подписывайтесь на нас в Google News!
Дата публикации: 28.02.2023, 09:07

red_mad_robot central asia — digital-компания, которая появилась в Казахстане в апреле прошлого года. Входит в международную группу компаний с суммарным штатом в 1000+ человек. «Роботы» вошли на рынок активно — и менее чем за 5 месяцев наняли 50+ сотрудников уровня Middle+ и выше. В этом году штат компании планируется, как минимум, удвоить. В какой атмосфере работают «роботы», и чем новая для рынка Казахстана компания привлекла первых сотрудников? Ответы – в нашем репортаже.

Когда CEO компании сидит рядом с дизайнерами

Офис «роботов», как называют сами себя сотрудники компании, находится в Алматы на территории Most Hub в БЦ «Fortis». Помещение рассчитано на 40 человек, но по факту людей в компании больше: часть специалистов работает из регионов (Шымкент, Караганда, Астана), еще одна часть — на территории заказчика:

Офис Red Mad Robots CA

— У нас есть команды, которые «высаживаются» в офисах компаний-партнеров, чтобы создавать продукты и сервисы, — объясняет соучредитель и СЕО red_mad_robot central asia Агиис Конкабаева. — Это важный элемент работы с заказчиками: так наши ребята лучше понимают структуру бизнеса и его потребности. В результате такой «десант» из разработки и бизнес-специалистов может выполнять свои задачи быстрее и эффективнее. Сейчас, например, 25 наших ребят трудится в офисах клиента с прошлого сентября. Они работают в формате 4+1 или 3+2 — то есть 3 или 4 дня проводят в офисе клиента, но при этом остаются постоянно на связи с нашей командой.

Читайте также: Как будет развиваться digital-индустрия Казахстана? Прогноз Агиис Конкабаевой

Cоучредитель и СЕО red_mad_robot central asia Агиис Конкабаева

Компания разместилась на 7 этаже бизнес-центра в небольшом помещении без каких-либо излишеств. Весь офис «роботов» — это просторный open space с 4 переговорками, небольшой зоной отдыха, общей кухней и террасой с прекрасным видом на горы. Все сотрудники находятся в одном пространстве друг напротив друга. Это же касается CEO red_mad_robot central asia и всего топ-менеджмента: стол руководителей – рядом с рабочим местом дизайнеров, аналитиков, разработчиков. Объясняют, что в таком формате проще и быстрее решать рабочие задачи, обмениваться обратной связью. При этом все общаются горизонтально, на «ты», в том числе с руководителями. И что удивило больше всего: сотрудники могут открыто высказывать мнения, идеи и пожелания по вопросам вне своих проектов.

«Роботы» появились на рынке Казахстана чуть меньше года назад — в апреле 2022. Но их история как группы компаний началась в 2008 году. А культура и подходы в работе формировались годами, рассказывает HR Business Partner Ольга Гуринова:

red_mad_robot — это группа компаний, представленная в 4 странах. Все началось 14 лет назад с бизнеса по созданию мобильных приложений в России. По мере развития индустрии компания стала развиваться в сервис-дизайне, UX/UI, backend разработке и консалтинге. Бизнес, количество сотрудников и экспертиза постоянно росли. Сейчас мы занимаемся разработкой бизнес-стратегии, консалтингом клиентов и fullstack-разработкой, консалтингом в CX и UX. Помогаем компаниям в технологической трансформации и создаем digital-продукты для миллионов людей. Это уже не просто аутсорсинг, а цифровое партнерство с клиентами, когда мы помогаем крупным бизнесам в исследовании рынка, тестировании гипотез, создании новых продуктов и сервисов и их успешной коммерциализации.

HR Business Partner Ольга Гуринова

«Здесь принято открыто общаться друг с другом, честно говорить о достоинствах и недостатках»

После того, как red_mad_robot central asia запустились на рынке Казахстана в прошлом году, несколько первых месяцев ушли на формирование core-команды. Подбор digital-специалистов на проекты начался после формирования команды руководителей направлений и практик:

— Когда стал понятен фронт работ и тематика первых проектов в Казахстане, мы приступили к поиску разработчиков и других специалистов с нужной нам экспертизой. Сразу определились с самыми востребованными позициями — backend-и frontend-разработчики, QA, системные и бизнес-аналитики, iOS-разработчики, дизайнеры и project менеджеры. Уровень каждого не должен быть ниже Middle+, – рассказывает Ольга.

Одной из первых нанятых сотрудников в ИТ-блок была Назира Егизбаева. Она пришла на руководящую позицию Head of QA. До этого более 4 лет развивалась в ручном и автоматизированном тестировании в финтех-компаниях и банках:

Head of QA Назира Егизбаева

— До «роботов» я поработала в «Хоум кредит банк», Jusan Bank, Kazdream Technologies и в Mycar.kz. В последней компании работала team lead: строила процесс тестирования с нуля, составляла и внедряла стратегию тестирования, план развития команды, подбор персонала, внедрение back/mobile/web автоматизации тестирования в проектах. Когда работа была сделана, стала искать новый интересный проект.

У нашей собеседницы было два критерия для выбора следующего рабочего места. Первый — появление новых интересных задач и обязанностей. Второй — совпадение личных ценностей и ценностей компании. По словам Назиры, ей понравилось, что «роботы» принципиально не сотрудничают с компаниями-таймкиллерами (казино, букмекерскими конторами), производителями алкоголя и табачной продукции:

— Когда мне предложили позицию Head of QA в «роботах», я пошла изучать информацию о компании, — вспоминает Назира. — Зацепило несколько вещей, прописанных в вакансии. Например, что здесь принято открыто общаться друг с другом, честно говорить о достоинствах и недостатках. Ничего не умалчивать — и эскалировать проблему до тех пор, пока она не решится.

Также Назиру подкупила возможность подбирать всю команду тестировщиков с нуля и настраивать внутренние процессы. Еще — что нужно взаимодействовать с коллегами со стороны компаний-клиентов. Собеседнице это нравится.

— Когда создаешь что-то большое и много коммуницируешь с людьми, конечно, появляются и проблемы. Но критичных моментов за полгода в компании я не заметила. Более того, так как я беру на себя менеджерскую роль, то могу сама устранять проблемы. Вот пример: мы работали в проекте и взаимодействовали с QA-командой клиента. Произошла дискоммуникация, когда наши вопросы долго оставались без ответа. Ситуацию урегулировали с помощью переговоров с их team lead, когда мы собрали большой пул вопросов, чтобы получить нужную информацию и взяли за правило работать синхронно, не откладывая письма и сообщения друг друга в долгий ящик.

Так как сама Назира участвует в найме тестировщиков, она выделяет одно критически важное преимущество «роботов» перед другими работодателями — зафиксированное время на саморазвитие в рамках специализации. Как это работает? 10-15% оплачиваемых рабочих часов сотрудника уходит на изучение новых инструментов и практик:

— Допустим, человек хочет освоить автотесты. И мы выделяем часть его рабочего времени, подбираем компетентного ментора внутри компании и проводим обучение. В результате через какое-то время мы либо внедряем новые компетенции в проекте, либо увеличиваем эффективность работы конкретного сотрудника в целом. А потом, во время внутренних митапов, делимся этими успешными кейсами. Это здорово и очень мотивирует тех, кто хочет развиваться.

«Некоторые считали «роботов» стартапом»

Изначально в компании поставили цель — нарастить штат до 50 человек к январю 2023 года, где почти 70% сотрудников — это digital-подразделение. Задача, признается Ольга, поначалу выглядела просто, но HR-блок бизнеса столкнулся с проблемой: люди почти ничего не знали о red_mad_robot central asia. Некоторые считали «роботов» стартапом:

— Поэтому мы рассказывали о том, что группа компаний работает уже почти 15 лет, в ней трудится около тысячи человек, а «роботы» в Казахстане и Центральной Азии будут создавать инновационные продукты вроде нефинансовых сервисов для финтех-компаний и нацелены на лидерство в digital-сфере. А также на постоянное развитие своих талантливых сотрудников, — вспоминает Ольга. — Этот месседж о высоких амбициях компании и ее культурный код – с четким видением человека в команде и развитием его потенциала – в итоге сработали. Мы смогли собрать достаточно откликов, чтобы отобрать лучших ребят, с точки зрения hard skills, лидерства и стремления к здоровому перфекционизму.

Отбор был довольно жестким. Ольга приводит в пример цифры при найме бизнес-аналитиков, когда из 61 кандидата взяли только 6 человек при 18 открытых вакансиях, и с Java-разработчиками: здесь из 63 отобранных на собеседования кандидатов сделали оффер только 6 специалистам.

Сейчас в компании больше 55 сотрудников.

Ассесмент раз в полгода — с изменением грейда и зарплаты

CTO «роботов» Александр Куттуков выделяет еще одну причину, почему найм не шел так быстро, как хотелось бы:

CTO red_mad_robot central asia Александр Куттуков

— Изначально мы искали только топовых специалистов с богатым опытом, чтобы бизнес начал сразу работать с заказчиками. Сейчас же, когда большинство процессов внутри компании отлажено, можем позволить себе выращивать компетенции внутри компании. Для этого недавно запустили двухмесячный bootcamp, по итогам которого лучшие молодые люди попадут на Junior-позиции и смогут попробовать себя в практике на реальных проектах. Эта программа должна помочь и нам, и рынку digital-кадров в Казахстане в целом.

До того как стать CTO, Александр долгое время работал backend-разработчиком. После руководил командами в крупных банках Казахстана: занимался R&D, построением цифровых процессов удаленного обслуживания, а также руководил большим департаментом разработки. После ушел в фудтех, где с нуля построил продуктовую команду и выпустил приложение abr+ для доставки блюд из ресторанов, c возможностью бесконтактной оплаты в заведениях и встроенной программой лояльности:

В какой-то момент карьеры я понял, что разработчики не просто пишут код, а влияют на жизни и впечатления конечных пользователей. Мне стало это интересно — и я захотел погрузиться в продуктовую разработку поглубже. Стал интересоваться эмоциональной составляющей продукта. Вот эта трансформация и привела меня к тому, что я здесь, в «роботах» — проектно-продуктовой компании. Это был мой осознанный выбор, хотя и других предложений хватало: раз в квартал я стабильно получаю 1-2 оффера от компаний в Казахстане и за рубежом.

В red_mad_robot central asia Александр отвечает за то, чтобы у всех команд компании были ресурсы для работы и создания новых продуктов, а также за финансовую эффективность производства. Лично он выделяет несколько ключевых преимуществ «роботов», которые помогают нанимать лучших профессионалов:

— Не буду говорить про зарплату, соцпакет или процессы. Тем более последний пункт постоянно меняется, потому что у команд могут обновляться запросы и потребности. Больше всего меня удивляет открытое общение: здесь каждый человек вне зависимости от позиции в компании может подойти к кому угодно и начать обсуждение и даже спор по проектам. Еще одно важное преимущество — проактивность в части помощи.  Увидел историю, когда менеджеры следят за ментальным состоянием сотрудников и стараются не допускать выгорания. Этому также способствуют ротации между проектами – ребята могут участвовать в разработке разных продуктов и осваивать новые домены знаний. Это тоже пока редкость на нашем рынке труда в ИТ. А благодаря тому, что мы часть большой международной группы, у нас открыты возможности для участия в проектах и за пределами Казахстана.

Что касается процесса профессионального развития в компании, он выглядит так: за каждым человеком закрепляется ментор, ответственный сначала за онбординг в компании и составление плана задач на первые 3 месяца работы. А затем появляется ассесмент раз в полгода с возможностью изменения грейда и зарплаты, чтобы человек мог четко видеть свои точки роста, работать над ними и развиваться как профессионал:

— То есть компания не просто декларирует возможности профессионального роста сотрудников, а помогает составлять конкретный список задач для реализации этого плана роста.

Вид с террасы офиса red_mad_robot_central asia

Отдельно Александр выделил преимущество для разработчиков: инженеры не привязаны к конкретному инструменту или пулу инструментов, а могут пробовать новые методики, внедрять инновации на реальных проектах.

Кого ищут «роботы»?

План «роботов» на 2023 год — увеличить штат вдвое и стать компанией со 100+ сотрудниками. В том числе — за счет специалистов уровня Middle, которых можно обучить и вырастить в процессе работы. Подробнее о том, как именно происходит процесс развития сотрудников red_mad_robot central asia, мы расскажем в следующих публикациях. А пока вот список тех, в ком заинтересована компания. Некоторые позиции закрываются довольно быстро — например, одного Java-разработчика нанимают за 13 дней.

Открытые вакансии «роботов»:

  • Бизнес-аналитик;
  • Project Manager;
  • Engagement Manager;
  • Ресурсный менеджер;
  • Android-разработчик;
  • UI/UX Des;
  • Flutter-разработчик;
  • Frontend-разработчик;
  • Backend Java разработчик;
  • QA;
  • Графические дизайнер;
  • IT-рекрутер;
  • Специалист по маркетингу;
  • iOS-разработчик.