Медленный интернет и дорогой тариф — опрос показал, сколько казахстанцев и почему готовы поменять мобильного оператора

О редакции Подписывайтесь на нас в Google News!
Дата публикации: 16.02.2023, 14:32

Фото — Malte Helmhold, Unsplash

Платформа социсследований qalaisyn.kz провела опрос о том, насколько казахстанцы удовлетворены услугами сотовых операторов. Онлайн-исследование проводилось в январе-феврале 2023 года среди пользователей услуг мобильных операторов, проживающих в городах Алматы, Астана и Шымкент. В опросе участвовало 1750 человек в возрасте от 18 до 60 лет.

Самый популярный оператор среди опрошенных — Beeline, практически каждый третий пользуется его услугами (37% респондентов от общего числа участвовавших). На втором месте — Tele2 (28%), на третьем — Kcell/Active (22%).

Инфографика — qalaisyn.kz

Самая молодая аудитория (18-29 лет) у оператора Tele2, популярного в основном в Алматы. В столице же больше всего пользуются услугами оператора Kcell/Activ.

Большинство абонентов (71%) не желает менять оператора сотовой связи. Однако, есть доля людей, для которых неудовлетворенность определенных вопросов является решающим фактором для смены оператора:

  • больше половины респондентов (52,2%) не устраивает медленный интернет
  • для 47,9% решающим фактором является высокая стоимость услуг
  • 39,6% опрошенных отметили плохое качество связи.

Инфографика — qalaisyn.kz

Готовность к переходу к другому оператору выразили в основном мужчины и абоненты в возрасте от 18 до 29 лет, кто уже имел опыт смены оператора (75% от числа опрошенных, сменивших оператора).

Так, 32% респондентов для смены оператора рассматривают Beeline, 22% — IZI, 17% — Tele2 и 16% — Kcell/Activ.

Респонденты считают что самая «дорогая» связь у оператора Beeline — со средней стоимостью услуг 5 тысяч тенге в месяц, а самая «доступная» у IZI — со средней стоимостью 2,7 тысяч тенге.

Инфографика — qalaisyn.kz

Абоненты IZI в большей степени удовлетворены почти всеми исследуемыми параметрами услуг операторов сотовой связи. Пользователи Kcell/Activ меньше остальных удовлетворены тарифным планом и разнообразием дополнительных опций. Абоненты Altel в меньшей степени удовлетворены качеством связи.

Чаще удовлетворенность наблюдается среди тех, чей ежемесячный платеж за связь не превышает 3 тысяч тенге, а неудовлетворенность у абонентов с расходами на связь от 3 до 5 тысяч тенге.