ReLog обиделся на «Казпочту» из-за Яндекса — комментарии сторон

О редакции Подписывайтесь на нас в Google News!
Дата публикации: 05.02.2023, 17:19

На форуме Digital Almaty представители «Казпочты» и Яндекса рассказали о совместных планах по улучшению клиентского сервиса. В частности, было объявлено, что для оптимизации маршрутов курьеров и мониторинга качества доставки в реальном времени «Казпочта» будет использовать решения от Яндекс Маршрутизации.

На эту новость эмоционально отреагировал Бауыржан Рустемов, CEO казахстанской компании ReLog, написав в Facebook пост со своим видением ситуации:

Вчера вышла новость о том, что «Казпочта» покупает решение Яндекс Маршрутизации, которое является плохим аналогом Релога и несопоставим с нашим продуктом по функционалу и возможностям. Почему я так уверенно говорю об этом? Потому что в конкурсах и тендерах компаний в СНГ при выборе решения по маршрутизации и автоматизации доставки в 8 из 10 случаев выбирают Релог.

Вот вам другие факты про Релог:

  1. Более 300 компаний по всему СНГ используют Релог, среди которых такие компании, как Coca-Cola, PepsiCo, Metro, Ренна, Вкусвилл.
  2. Релог — одна из единичных казахстанских ИТ-компаний, которые продают свое решение за рубеж. 40% наших клиентов находятся за пределами Казахстана.
  3. Релог — это первый казахстанский разработчик облачного ПО, который продал свое решение за рубеж.
  4. Почти каждая бутылка Pepsi, которую вы пьете в Казахстане, Узбекистане и Кыргызстане, доставлена с помощью алгоритмов Релог.
  5. В Релог ежедневно создаются более 5 млн записей о доставке, истории передвижения курьеров.

И все это мы сделали сидя в Алматы, силами наших местных ребят, на абсолютно рыночных условиях. Я со своей командой сделал все это с нуля, и мы проделали титанический труд, чтобы достичь всего этого.

Также фактом является то, что мы ни разу ни в каком виде не получали помощь от государства (кроме налоговых послаблений, которыми пользуются все компании). В Казахстане есть всего две квазигосударственные целевые компании для Релога – «Казпочта» и Тартып («АҚ Тәртіп» – компания занимает доминирующее положение на рынке Казахстана по сбору и вывозу отходов – прим. Digital Business) и мы не работаем ни с одной. Ваши версии – почему?

И вот вчера, на Digital Almaty, на мероприятии, где рассказывают о мерах поддержки государства для отечественной ИТ-отрасли, Казпочта подписывает меморандум с нашим российским конкурентом. Причем решение принимается втихаря и даже не рассматриваются другие решения на рынке.

Вопрос: что нам еще надо сделать, чтобы государство, наконец, начало ценить нашу компанию? Придумать лекарство от рака? Отправить людей на Марс?

Все, что происходит — это подло и бесчестно по отношению к казахстанскому ИТ.

В посте CEO ReLog отметил страницу Асель Жанасовой, председателя правления АО «Казпочта», и попросил публично объяснить, почему выбор был сделан в пользу российского разработчика.

Руководитель «Казпочты» оперативно отреагировала и опубликовала в Facebook cвой комментарий с объяснением ситуации:

По факту мы не приобретали решения [Яндекс Маршрутизации]. Все приобретения ПО происходят в соответствии с процедурами закупок нацкомпаний.

Поясню, «Казпочта» будет строить открытую платформу с доступными API для всех. В данный момент пилотируется интеграция с курьерским сервисом Яндекса для расширения охвата услуг. Казпочта не берет технологию, а интегрируется. У нашего клиента будет возможность заказать доставку до или из отделения «Казпочты» для удобства и улучшения время доставки через Яндекс. Интеграция предусматривает использование сервиса для курьеров при вызове из приложения Яндекс.

Маршрутизация логистики по основному core business сейчас на стадии изучения и аудита. Поэтому и решения не рассматривались, так как бюджета на этот год нет, конкурс не проводился. В новости, опубликованной в СМИ и соцсетях, речь идет только о возможности коллаборации.

При этом «Казпочта» открыта к сотрудничеству с местными стартапами и ИТ-компаниями. Например, в прошлом году начали сотрудничество с нашим стартапом по логистике Biny.co. Мы идем к стратегии открытых интеграций.