Сколько казахстанцев в интернете и что они там делают — цифры из исследования digital-рынка

интернет

Фото — ROBIN WORRALL, Unsplash

Международное агентство Wunder Digital поделилось результатами исследования digital-рынка Казахстана — как выглядит портрет интернет-аудитории и какие соцсети больше любят казахстанцы.

Молодежь живет онлайн

Казахстан становится всё более цифровизированным — сейчас показатель проникновение интернета в стране составляет 90,1%.

По гендерному составу женская аудитория превышает мужскую: казахстанских женщин в сети чуть больше, чем мужчин — 51%.

В целом интернет-аудитория молодая: более 50% аудитории Казахстана пользуется интернетом в возрасте до 35 лет.

Возраст интернет-аудитории

Инфографика — Wunder Digital

Весь контент через смартфоны

За последние четыре года доля мобильного трафика долю десктопного: пользователи по большей части посещают сайты и соцсети через мобильные устройства — 79% в Казахстане используют мобильный трафик.

Самая популярная поисковая система в стране — Google. Этот поисковик лидирует с большим отрывом от Яндекса — 83% казахстанцев «гуглят» и  только 16% обращаются к поиску Яндекса.

Также у Google высокая доля мобильного трафика — 87%. Это обусловлено тем, что поисковая система зачастую встроена в Android. А Яндекс используется в большей степени на компьютерах, чем на смартфонах.

Youtube и торренты в топе

Среди локальных сайтов лидером в Казахстане является портал tengrinews.kz, который набирает порядка 26,6 млн визитов в месяц.

Популярность локальных сайтов

Инфографика — Wunder Digital

По видеоконтенту первое место в топе охватных ресурсов занимает YouTube — им еженедельно пользуется 12 млн казахстанцев.

Популярны в стране и пиратские ресурсы: сайты rezka.ag и hdrezka.ag каждый месяц в совокупности набирают 14,5 млн визитов.

Instagram и TikTok

Самая охватная социальная сеть на казахском digital-рынке — это Instagram, в ней зарегистрировано 12,6 млн казахстанских пользователей.

Instagram имеет следующий возрастной портрет пользователей:

  • до 25 лет — 33%,
  • с 25 до 35 лет — 28%,
  • с 35 до 45 лет — 20%,
  • после 45 лет — 19%.

Второе место по популярности занимает TikTok — там смотрят и генерируют контент порядка 10,2 млн казахстанцев.

Самое скачиваемое приложение и в то же время самый популярный мессенджер для Казахстана — это WhatsApp.

Новости