В Казахстане будут создавать условия, чтобы вернулся китайский агрегатор такси DiDi

О редакции Рейтинг Digital Business: стартапы и инвестиции
Дата публикации: 19.12.2022, 19:32
DiDi

Фото — kolesa.kz

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин на правительственном часе в мажилисе заявил, что министерство совместно с Агентством по защите и развитию конкуренции (АЗРК) обсуждают возвращение китайского агрегатора такси DiDi на казахстанский рынок.

Необходимо привлекать продукты, способные обеспечить полноценный сервис такси в Казахстане, не ограничиваясь «Яндекс». В этом контексте совместно с АЗРК обсуждаем выход DiDi на наш рынок. Мы хотим понять, почему он ушел и какие условия нужны для того, чтобы ему вернуться и предоставлять сервис.

Если новый игрок не зайдет на рынок, то МЦРИАП совместно с Министерством индустрии и инфраструктурного развития будет работать над тем, чтобы признать сферу такси монопольным видом деятельности. И «тогда нужно будет рассматривать вопрос в другом ракурсе именно в части регулирования тарифов», добавил министр.

Агрегатор такси DiDi прекратил работу в Казахстане и России с 4 марта 2022 года, объяснив свой уход тем, что больше не может «делать повседневную жизнь удобнее, то есть предлагать наилучшие из возможных сервисов для наших пассажиров и партнеров». DiDi пришел в Казахстан в мае 2021 года и уже к лету сервис был доступен для пассажиров в Астане и Алматы.

DiDi предоставляет услуги по заказу такси, аренде автомобилей и велосипедов, организации автобусных перевозок, каршерингу в 14 странах мира, включая Китай, Австралию, Новую Зеландию, Японию, ЮАР, Бразилию, Мексику, Чили, Колумбию, Перу, Коста-Рику, Панаму, Доминиканскую Республику и Аргентину.

Неделей ранее АЗРК сообщало, что в отношении «Яндекс.Такси» в Казахстане продолжается расследование о завышении тарифов на поездки, потому что перевозчик взимает комиссию до 20% и завышает цены в плохую погоду или праздничные дни.