Занятия школьников робототехникой в частных центрах будут оплачиваться из местных бюджетов

Асхат Аймагамбетов

Асхат Аймагамбетов. Фото — facebook.com/askhat.aimagambetov

С 2023 года в Казахстане начнется размещение госзаказа из местных бюджетов на кружки и секции для детей по робототехнике. То есть ребята смогут бесплатно (за счет местного бюджета) обучаться робототехнике в частных центрах. Об этом сообщил министр просвещения Асхат Аймагамбетов на заседании Совета по развитию робототехники и программирования. По его мнению, это даст новый толчок развитию ИТ-компетенций у казахстанских школьников.

На заседании руководители и тренеры частных образовательных центров, федераций и ассоциаций по робототехнике, учителя школ, тренеры обсудили дальнейшие совместные действия по развитию STEM движения среди учащихся.

Асхат Аймагамбетов отметил, что казахстанские школьники показывают отличные результаты по робототехнике: недавно они одержали победу на Всемирных соревнованиях FIRST GLOBAL CHALLENGE по робототехнике в Женеве. А также впервые заняли второе место на Международной Олимпиаде по робототехнике в Дортмунде.

Это действительно яркие достижения. Победы наших школьников показывают, что мы движемся в правильном направлении. За последние три года мы открыли 39 специализированных ИТ-лицеев, в которых обучаются более 50 тысяч школьников. Количество кабинетов робототехники в школах достигло 3 тысяч. Мы доработали минимальные стандарты оснащения школ, добавили в перечень требования о наличии кабинетов робототехники. То есть теперь наличие такого оборудования стало обязательным требованием для всех организаций среднего образования.

При этом министр отметил, что есть вопросы с тем, что в некоторых организациях оборудование по робототехнике используется неполноценно, необходимо обновить наборы, докупить комплектующие и расходные материалы.

Некоторые руководители школ считают, что достаточно один раз приобрести оборудование и его хватит на ближайшие 3-5 лет. Это не так. Необходимо обновлять расходные материалы. Следует понимать, что закуп оборудования и самих наборов — это только часть работы, более важным является обеспечение учебно-методическими комплексами и курсами повышения квалификации.

Важно, чтобы дети не останавливались на сборке роботов, а развивались дальше, сами писали программы, осваивали 3D-печать, графические программы, Arduino и так далее.

Кроме того, на заседании обсуждались следующие вопросы:

  • Повышения квалификации педагогов по робототехнике и ИТ. В следующем году в Казахстане планируется охватить специальными курсами как минимум по одному учителю из каждой школы.
  • Перевода учебников по ИТ в электронный формат. Это актуально, так как программы быстро обновляются, а печатные учебники по ИТ быстро устаревают. Пример — изучение scratch в начальных классах, когда из-за обновления самой программы информация в учебнике о командах и алгоритмах уже не совпадает с интерфейсом программы. В цифровых учебниках материал можно будет своевременно корректировать и обновлять.
  • Дорожной карты по развитию робототехники. На заседании решили ее разрабатывать совместно с членами совета.

Новости