Отказался учиться в университете, чтобы создавать NFT о подростках и разрабатывать наручные криптокошельки

О редакции Большое интервью с председателем правления KASE
Дата публикации: 18.10.2022, 13:45
Atlas Team

Рисунок — instagram.com/atlas_teens

Мы в Digital Business решили запустить новую рубрику — «Питч». Будем публиковать истории совсем молодых стартаперов — о тех, кто только начал «пилить» свой проект, еще на стадии MVP или даже идеи, и хочет об этом рассказать на широкую аудиторию. И, возможно, найти единомышленников в команду или привлечь внимание бизнес-ангелов.

Попасть в рубрику очень просто — присылайте на почту editor@digitalbusiness.kz свою историю, описание стартапа, фото и другие иллюстрационные материалы. Самые интересные отберем и опубликуем. Ну а начинаем мы серию публикаций с истории Саржана, который принципиально решил не поступать в университет, а все внимание посвятить стартапам.

Саржан Муратов

Саржан Муратов. Фото — instagram.com/sanjay.usd

Саржан Муратов начал интересоваться криптой и NFT с 16 лет, а в 17 уже разрабатывал и создавал свои проекты. Сейчас он является фаундером и CEO стартапов Atlas Teens и I.Vizor, а также помогает развивать семейный бизнес ZelBorMeat по выращиванию птиц.

В 16-лет я четко понимал, что в крипто и NFT индустрии зарабатывает меньшинство, а теряет большинство. Зафиксировав все свои позиции на спотовой торговле, а также на фьючерсах , я приступил к поиску команды. Идей на тот момент хватало.

Однажды во время дискуссии с NFT-коллекционерами в Twitter Spaces у Саржана появилась идея о создании NFT-коллекций о подростках. Имея опыт работы с художниками и продвижением NFT, решил ее реализовать.

В результате получился проект Atlas NFT 365 или 365 TEENS —  коллекция из 365 артов, на которых изображен путь молодого человека, исследующего и познающего себя и окружающий мир. Ее цель — показать год из жизни подростка со всеми бурными красками и эмоциональными взрывами, полетами и падениями, которые происходят в их жизни.

Atlas Teens

Скрин — opensea.io/atlas_teens

Подготовительный процесс занял около двух месяцев, отрисовкой занимается четыре художника, каждый месяц мы выпускаем по 30 картинок. Для покупателей нашего NFT мы предусмотрели привилегии — кастомные кроссовки, разрисованные подростками.

Чтобы продвинуть продукт, команда Atlas обращалась к NFT и крипто сообществу через Twitter Spaces — рассказывали о проекте и его привилегиях, искали покупателей. По словам Саржана Муратова, основная сложность захода на рынок NFT – это показать ценность своего продукта, продать картинку.

На данный момент проект заработал 0,65 ETH — в фиатных деньгах при нынешнем курсе Ethereum это около 870 долларов. Но деньги остаются в проекте — идут на развитие, комиссию и прочие нужды.

Монетизация проекта не постоянная, но это и не является главной целью:

Продажи и популярность – это просто подтверждение, что мы все сделали правильно и качественно. Сейчас основная цель — это качество и реализация проекта в целом. 

А несколько месяцев назад Саржан придумал еще одну идею для стартапа, связанную с аппаратными криптокошельками.

Я видел частую боль на рынке: взломы криптокошельков хакерами, мошенничество, блокировки счетов централизованными биржами. На крипторынке известны компании Trezor и Ledger, которые занимаются криптокошельками. Но мне кажется, что для новых юзеров их интерфейс интуитивно не понятен, есть перебои с обновлениями, а также очень ограниченный выбор дизайнерских решений.

Идея проекта I.Vizor — ввести в моду наручное ношение криптокошельков как девайсов, придающих статусность, но при при этом и выполняющих свои основные функции.

I.Vizor

Изображение — instagram.com/i.vizor

Часы в свое время были карманными и выполняли лишь одну свою основную функцию — показывать время. А в данный момент это уже предмет роскоши. Мы будем изучать тренды в разных странах и, например, выпускать криптокошельки в с аниме-дизайном в Японии.

Саржан Муратов отмечает, что сейчас он намерен заниматься именно стартапами, и даже не будет получать высшее образование:

Для себя я четко решил, что не буду поступать в вузы. Решение крайне безбашенное, как говорят некоторые люди. Но я заручился поддержкой родных и уверен в его правильности.