Что думают айтишники из Беларуси о развитии казахстанского ИТ

О редакции Топ-10 казахстанских стартапов по версии Digital Business
Дата публикации: 14.10.2022, 19:07
Алматы

Фото — Alexander Serzhantov, Unsplash

Портал dev.by опубликовал подборку мнений беларуских ИТ-специалистов, которые переехали жить и работать в Казахстан. Мы выбрали несколько цитат-впечатлений о состоянии ИТ-отрасли от беларуских айтишников.

Сотрудник EPAM:

— Вакансиями на местном рынке я пока не интересовался: официально устроен в алматинский офис. Он небольшой. Но есть все предпосылки для роста.

В сентябре EPAM в Казахстане вступил в Astana Hub, аналог нашего ПВТ. Теперь работники компании освобождены от подоходного налога и взносов обязательного социального медицинского страхования. Правда есть оплата в пенсионный фонд — 10%. Эти меры могут поспособствовать увеличению численности сотрудников, но я пока знаком с обратным — увольняют тех, кого взяли полгода назад.

Могу ошибаться, но у меня возникло впечатление, что здесь уровень сеньорити выше: то есть работников с уровнем Senior и выше гораздо больше, чем в РБ. Куда ни плюнь, у всех трек А3 и выше.

Кстати, в Алматы принято отмечать в офисе все дни рождения, повышения, новые назначения и т. п. Я в чате офиса только «вкусные» объявления и вижу.

Java Lead:

— Наша компания вступила в Astana Hub. Но к этому моменту я уже начал искать другую работу, так как в моём стартапе начались финансовые трудности. Были попытки искать работу в Казахстане, но из-за специфики рынка мне ничего не понравилось. У ИТ в Казахстане есть особенность — в основном это внутренние проекты, часто финтех. Что, на мой взгляд, минус.

Я Java Lead, и у меня были определённые требования к проекту. Хотелось, чтобы был международный заказчик и соответствующая зарплата (в Казахстане она немного ниже, чем в РБ). Ещё отпугивала перспектива работать исключительно с местными — не хотелось терять навыки английского. Плюс банковские продукты всегда сопряжены с избыточной бюрократией. Правда встречались и вполне известные аутсорсеры, которые просто предлагали на них работать как ИП.

В целом сложилось мнение, что хороших специалистов на внутреннем рынке не хватает, думаю, беларуским айтишникам там найдётся место.

Моушн-дизайнер:

— В вопросе цифровизации Казахстан на несколько голов выше, что довольно парадоксально, ведь ИТ-центром считалась Беларусь. В Казахстане есть супер-приложение банка «Каспи», в нём можно что угодно — платить налоги, открывать ИП, отправлять деньги по номеру телефона, заказывать продукты (вообще что угодно). Выпуск карты занимает примерно 15 минут.

В Казахстане есть цифровое правительство — этого в Беларуси тоже не хватает. В Алматы в общественном транспорте можно платить тремя путями: СМС, наличкой водителю (тогда проезд дороже в два раза) или картой системы «Онай».

ИТ в Казахстане совсем молоденькое, но ребята очень стараются. Беларусы намного опытнее, как минимум в силу возраста ИТ-отрасли. Успели больше шишек набить, и процессы лучше отладить.

Сотрудница аутсорс-компании:

— С местными айтишниками мы общалась совсем немного. Судя по их рассказам, каких-то больших отличий в ИТ-отрасли я не увидела. Разве что заметила такую особенность: местные девушки более требовательны к своему внешнему виду на работе — одеваются очень официально, всегда при макияже, на каблуках. У нас женская часть коллектива обычно одевается более комфортно.