Корпоративный мессенджер, Tinder для любителей спорта и удаленная касса для агрегаторов. Что еще можно посмотреть на Аллее Стартапов форума Digital Bridge-2022
Одна из главных зон активностей на Digital Bridge-2022 – Аллея Стартапов, где собраны более 100 лучших проектов Центральной Азии в сфере Edtech, Healthtech, Agritech, Fintech и других. Игры, big data, e-commerce, AI – здесь есть стартапы на любой вкус. Корреспондент Digital Business прогулялся по аллее и узнал, какие сервисы и платформы презентуют участники, что ждут от форума, чем планируют удивлять.
«На Digital Bridge ищем потенциальных клиентов, которые будут пользоваться нашим приложением и дадут фидбэк»
Прогулку начинаю в секции Business Development & Retail. Мое внимание привлекает стенд стартапа Kwaaka, к которому активно призывает посетителей коммерческий директор проекта Николай Петров.
– Мы единственная в Казахстане компания, которая предоставляет интеграцию в кассовую систему различных заведений и магазинов. Как это работает? С помощью нашего сервиса все онлайн-заказы из нескольких агрегаторов (Glovo, Walt, Chocofood) отправляются напрямую в ваш POS. В среднем процесс обработки заказов ускоряется на 15 минут. А еще улучшается сервис, потому что снижается фактор человеческой ошибки. У нас был кейс, когда оператору за одну минуту поступило 16 заявок. Он не успел все прописать, пошли отмены. У нас же все принимает «умный» софт, заведения могут обрабатывать большее количество заказов без репутационных потерь.
По словам Николая, Kwaaka запустилась полгода назад, но ребята уже строят амбициозные планы и готовятся выходить на зарубежные рынки. Участие в Digital Bridge для них – дополнительная возможность повысить узнаваемость бренда и привлечь внимание инвесторов.
Рядом с Kwaaka не менее интересный стартап Factory Price. Это розничная торговая платформа, на которой потребителям предлагают товары от производителей напрямую. Управляющий партнер проекта Куаныш Чинтимров объясняет, чем они полезны:
– Даем начинающему бизнесу платформу для старта. Необходимо зарегистрироваться, разместить свой товар, а мы предоставляем рекламу и аналитику. При регистрации покупатель и продавец проходят идентификацию, а сделка подтверждается подписанием смарт-контракта. Работает все так: покупатель перечисляют деньги нам, а после получения товара и подтверждения его соответствия мы переводим сумму продавцу. Также на нашей платформе любой зарегистрированный пользователь может зарабатывать в качестве курьера по модели inDriver.
Еще один стартап – корпоративный мессенджер Kenly от компании Aloteq. Веб-разработчик Роман Черков рассказывает, в чем суть сервиса.
– Наш мессенджер помогает человеку разделять рабочее и личное пространство. Больше никаких деловых переписок в WhatsApp или Telegram! Предоставляем удобную систему уведомлений, которой нет больше ни у кого. Помимо функции отключения/включения уведомлений, у нас можно выбрать, куда отправить пуш: на телефон или компьютер. К примеру, человек не хочет беспокоить сотрудника или клиента, так как знает, что тот за рулем или в отпуске, поэтому бросает уведомление только на компьютер, чтобы он увидел задачу в спокойной обстановке. Это делает людей продуктивнее. Также мы даем пользователям личный сервер, куда можно добавить нужных вам людей. На Digital Bridge ищем потенциальных клиентов, которые будут пользоваться нашим приложением и дадут фидбэк. Это поможет улучшить продукт.
«Как оказалось, здесь можно привлечь новых людей в команду»
Перемещаемся в секцию medtech. Здесь у стенда стартапа SmartЭКГ Багдат Мусин. Инженер проекта Данияр Ахулбек рассказывает министру, в чем особенность продукта:
– Это платформа с интеграционным модулем дистанционный расшифровки ЭКГ. Раньше после ЭКГ снимали бумажную ленту, с которой пациент потом шел к доктору, чтобы ее расшифровали и дали заключение. Сейчас все передается врачу в электронном виде, а искусственный интеллект дает подсказки, которые могут помочь выявить патологию на ранних стадиях. Разработка актуальна для сельской местности и поликлиник в небольших районных центрах, чтобы людям не приходилось ездить ради одной процедуры за 200 километров. Пришел в амбулаторию, фельдшер сделал все измерения, а данные сразу придут к врачу, который сделает заключение. При этом софт легко интегрируется со старыми аппаратами.
Примерно по такой же системе работает сервис EyeLab – система автоматической диагностики диабетической ретинопатии, которая позволяет офтальмологу удаленно анализировать снимки глазного дна. Директор проекта Еркебулан Жанибекулы рассказывает, какую помощь людям оказывают они.
– До 90% пациентов, живущих с сахарным диабетом, сталкиваются с этой болезнью. Наш софт позволяет автоматически выхватывать и обрабатывать снимки, сделанные на мобильную флюрокамеру, после чего алгоритм искусственного интеллекта с точностью выше 90% выдает данные по наличию и стадии заболевания. Основное преимущество разработки – оптимизация ресурсов врачей в районных центрах и сельских населенных пунктах, где есть нехватка офтальмологов. Фотографии может делать средний медперсонал, а врач на основе полученной информации даст заключение.
На Digital Bridge Еркебулан Жанибекулы хочет познакомиться с другими медицинскими стартапами.
– Приятно удивились, что здесь много молодых специалистов, готовых на стажировку. Есть и опытные разработчики. Подходили, интересовались нашим проектом, изъявляли желание поработать. Оказалось, здесь можно привлечь новых людей в команду.
Такое же открытие для себя сделал фаундер приложения Izidos Бекзат Байменов:
Что касается самого сервиса, то Izidos, по словам Бекзата, это одновременно и Tinder, и Booking для любителей спорта.
–Мы помогаем людям найти единомышленников. Кому-то не хватает игроков в футбольную команду, кто-то ищет соперников. У нас это сделать легко. На платформе будет статистика достижений и рейтинг человека, как в Uber, чтобы было понимание, с кем имеешь дело. Также есть возможность арендовать площадку: футбольное поле, хоккейную коробку, зал для волейбола и так далее. С помощью Izidos можно организовать турниры: и закрытые, и открытые. Создал профиль и бросай заявки. Веб-сайт для таких целей уже не нужен.
«Хотим показать, что можем делать в Казахстане продукт не хуже других»
На Стартап Аллее представлены участники второго потока Silkway Accelerator. Вот стартап Biometric. Ребята занимаются разработкой биометрических технологий по удаленной идентификации пользователей. Директор по маркетингу и продажам проекта Вероника Романенко говорит, что сейчас компания предоставляет три решения:
– Первое – считывание данных. Система забирает все текстовые и числовые данные, а также фотографию с документа, удостоверяющего личность. Второе решение – сравнение двух лиц на процент сходства. Зачем это нужно? Когда пользователь предоставляет удостоверение личности онлайн, мы сможем определить, действительно ли его владелец пытается совершить действие в системе и взять, к примеру, кредит. Третья функция – определение «живости» пользователя. Эта опция закрывает мошенникам лазейки пройти верификацию с помощью поддельной фотографии или видео. Система понимает, что изображение «не живое» и не позволяет злоумышленнику получить доступ к чужим данным и системам. Все наши технологии продаем в различные сектора экономики, в первую очередь, финансовый. Также работаем с сайтами знакомств, беттинговыми и HR-системами.
На Digital Bridge компания хочет заявить о себе. Сейчас на рынке Казахстана 5 компаний, которые занимаются подобными технологиями. Но лишь две, по словам Вероники Романенко, разрабатывают все сами.
– Остальные либо международные компании, которые завезли технологию, либо те, кто купил ее за границей и тут перепродает. Мы же полностью казахстанская команда и хотим показать, что можем делать в стране продукт высокого качества.
Еще один участник второго потока Silkway Accelerator – стартап Sagi. Руководитель отдела маркетинга Асемгуль Туякбаева объясняет, чем они могут быть полезны малому и среднему бизнесу:
– Предоставляем программу лояльности, которая помогает удержать клиентов. Полностью оцифровываем клиентскую базу и находим человека, который не пользовался услугами бизнеса определенное время, 2-3 месяца. После сегментации отправляем «спящим» клиентам автоуведомление на WhatsApp. К примеру, о возможных бонусах. Есть 10 видов уведомлений. Бизнес может использовать любой, в зависимости от того, какой результат хочет получить. Мы знаем, что 67 процентов клиентов уходят к конкурентам не из-за того, что продукт плохой или сервис некачественный. Просто нужно напоминать о себе! А взаимодействовать со старыми клиентами в 5 раз дешевле, чем привлекать новых. Сейчас работаем в 15 городах Казахстана, где у нас подключены более 500 бизнесов.
На Digital Bridge проекту важно показать компанию своей аудитории.
– К нам подходят представители бизнеса и удивляются, что, оказывается, можно оцифровывать и сегментировать клиентскую базу. Приходит понимание, сколько прибыли они упускают, работая по старинке. Можно сказать, что профит от форума мы точно получили, – итожит Асемгуль.
Всё самое интересное с форума Digital Bridge – яркие цитаты, фото, видео – читайте и смотрите в нашем канале в Telegram! 🚀