Неочевидная математика и захват рынка в $600 миллиардов. Как питчились стартапы на Astana Hub Battle

30.09.2022, 10:19
Текст: Вадим Банный
Astana Hub Battle

Финальным аккордом форума Digital Bridge-2022 стал драйвовый Astana Hub Battle. Около сотни ИТ-стартапов сошлись в масштабной битве за звание лучшего и призовой фонд в $18 000: $10 000 – за первое место, $5 000 – за второе, $3 000 – за третье. Корреспондент Digital Business посмотрел, на что ребята делали акцент в презентациях своих проектов и как отвечали на вопросы жюри, в котором собрались топы из мира инвестиций.

«Магзум, если все хорошо, зачем деньги?»

Изначально в борьбу за призовой фонд Astana Hub Battle вступили 97 стартапов. У каждого участника было по одной минуте для питчинга. По результатам отборочного тура сформировалась десятка финалистов. Это проекты: EasyTap, MedData.ai, NBFIT, iDos Games, MonSpark, Hero’s Journey, BEEP, MultiCode, Cybionyx и Loca.

В финале условия выступлений изменились. Теперь для рассказа о своем сервисе и продукте участникам предоставили 3 минуты. Плюс организаторы накинули еще 3 минуты для ответов на вопросы жюри.

О судьях. Сплошь топы: министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин, основатель и главный исполнительный директор Freedom Holding Тимур Турлов, основатель Reinvention Academy Надя Жексембаева, трекер и ведущий Silkway Accelerator Алишер Хасанов, управляющий партнер Most Ventures Мират Ахметсадыков, сооснователь Blockchair Едиге Давлетгалиев и директор Smart Investments Марат Толибаев.

Первым вышел на питч CEO Easy Tap Магзум Толеш, который начал выступление с неочевидной математической задачки:

Магзум Толеш

Магзум Толеш. Фото: Катерина Малама

– Занимаюсь предпринимательством с 14 лет, сейчас мне 29. Все это время я не раз доказывал гипотезу, что 1+1=3. В 1992 году мои родители поженились и родился я: 1+1=3. В 2019 годы мы с моим партнером разработчиком Темирланом Кабылбековым открыли компанию Easy Tap: 1+1=3. За 9 месяцев после запуска проекта многого достигли. Уже работаем в 8 городах страны, имеем более 500 локаций для подработки в 20 крупных торговых и ресторанных сетях, 6 тысяч сотрудников, которые подрабатывают, заплатили порядка 30 миллионов тенге налогов и социальных отчислений, 110 миллионов тенге зарплат. От месяца к месяцу растем на 25%. И это командой в 15 человек. Так вот, возвращаясь к гипотезе. Хочу снова доказать, что 1+1=3. Компания плюс деньги, которые мы выиграем, позволят дать подработку еще минимум 5 тысячи соискателей.

После питчинга Магзум получил от Марата Толибаева вопрос, который мучил весь зал:

– Магзум, если все хорошо, зачем деньги?

– Я – предприниматель, поэтому ищу возможности, которые помогут расти бизнесу быстрее, – отрезал стартапер.

– А какой retention rate?

– Порядка 30%. У нас 6 тысяч человек, из которых 2 тысячи каждый день возвращаются.

– Какая выручка должна быть к концу следующего года? – спрашивает Тимур Турлов, который еще не раз будет гонять участников по цифрам.

– Хотим достичь предельной выручки в $200 тысяч и дойти до $500 тысяч на рынке, – ответил Магзум, немного подумав.

«Пока не зарабатываем»

Следующим на сцене появился CEO MedData.Ai Шейхислам Сахи с рассказом о системе для прозрачного онлайн-управления клиникой. В отличие от Магзума, он сразу перешел к четкой и лаконичной презентации своего продукта, но не успел уложиться в отведенные три минуты.

Шейхислам Сахи

Шейхислам Сахи. Фото: Катерина Малама

Какой у вас трекшен? – первым начинает Марат Толибаев.

– Пока не зарабатываем: проходим бета-стадию в Казахстане. Попутно запускаем проект в ОАЭ, работая в коллаборации со страховыми компаниями. Скоро собираемся релизиться в США и Италии, – объясняет стартапер.

– Сколько инвестиций привлекали? – обращается с вопросом по профилю Мират Ахметсадыков.

– На pre seed $300 тысяч при оценке $9 миллионов. Сейчас венчурный фонд из США дает нам оценку в $32 миллиона. Хотим поднимать снова $300 тысяч. Параллельно в нас инвестирует два бизнес-ангела из Казахстана, – рассказывает Шейхислам.

– Можете цифры назвать с точки зрения количества клиник, пациентов? – коронный вопрос от Тимура Турлова.

– Пока что 40 клиник в Казахстане, где тестируемся. Каждый врач обслуживает минимум от 14 до 18 пациентов в день.

«В течение следующих 2 лет хотим вырасти в 15 раз за счет ставки на США»

Питчинг с medtech-стартапом продолжила CEO NBFit Сырга Тилекова. Ее проект помогает женщинам поддерживать здоровье и физическую форму во время беременности и после.

Сырга Тилекова

Сырга Тилекова. Фото: limon.kg

– В мире более 2 миллиардов матерей, из которых 600 миллионов сталкиваются после родов с проблемами по здоровью. Мы предоставляем программы, которые состоят из фитнес-тренировок, вебинаров с психологами, консультаций от врачей и различных специалистов по женскому здоровью и материнству.

Быстро растем. За 2 года достигли 14 тысячи пользователей из 73 стран. Подписка на месяц стоит $36, на год – $360. У нас огромный рынок, который к 2027 будет оцениваться в $600 миллиардов. В течение следующих 2 лет хотим вырасти в 15 раз за счет ставки на США, которые занимают второе место по количеству пользователей в нашем приложении, – рассказывает Сырга.

– Какие сложности для роста в США? – спрашивает Надя Жексембаева.

– Дороговизна продвижения. Но мы будем идти не классическими путями, как делают многие стартапы. Хотим сотрудничать с холистическими специалистами (они сосредоточены на лечении «человека в целом», без специализации на чем-то конкретном – прим. Digital Business), так как в данном сегменте наблюдается рост. Будем решать их проблемы. В этом наше В2В решение, – объясняет Сырга.

– Какой Customer Acquisition Cost (предел приемлемых затрат на привлечение клиента, – прим. Digital Business)? – вопрос от Тимура Турлова.

– По СНГ – $3,5, в США – максимум $20, – отвечает стартапер.

– Нет страха своими рекомендациями навредить женщине, особенно без наблюдения врача? – интересуется Едиге Давлетгалиев.

– Понимаем, что нужно быть максимально осторожными. Специалисты проводят с каждым пользователем персональную консультацию, женщины проходят тестирование, и только после этого готовится программа. За 2 года собрали большую базу данных по женскому здоровью, – заключает Сырга.

«Умный» тренажерный зал для фитнес-чайников

Интересный проект под названием Hero’s Journey презентовал СЕО и основатель сети фитнес-клубов Invictus Fitness Ильяс Исатаев:

Ильяс Исатаев

Ильяс Исатаев. Фото: weproject media

– Традиционный фитнес не работает. Он был изобретен в 80-ые годы бодибилдерами и за 40 лет не особо изменился. Сейчас фитнес-клубы просто продают доступ. Это равносильно тому, что ты поступишь в медунивер, тебе предоставят аудиторию, 6 миллионов книг и скажут: «Встретимся через 6 лет, когда ты станешь врачом». Мы предлагаем продуманную программу в автоматизированном зале. Есть три зоны для 15 тренировочных программ с разными уровнями сложностями. Человек может взаимодействовать с тренажерами, выполнять задачи и идти от более легких целей к сложным. И теперь один тренер может одновременно вести 30 клиентов, забивая каждому в программу задания. Мы хотим изменить индустрию, которая оценивается в $150 миллиардов.

– Как масштабировать такой бизнес? Нужно везде открывать залы? – спрашивает Марат Толибаев.

– Да, и подобных примеров много. Студия F45 Training, которая за 6 лет открыла около 3 тысяч залов по всему миру через франчайзинг, – говорит Ильяс.

– В США такие компании, как Peloton и Mirror, двигают зал в дом. Как будете решать эту проблему? – замечает Надя Жексембаева.

– Peloton на пике карантина оценивался в $50 миллиардов, а сейчас — в $2 миллиарда. Многие вернулись в зал. Тут как с Walt. Люди не уйдут из ресторанов или кафе, потому что доставку они заказывают, когда хотят быстро поесть, а в заведение идут за атмосферой. Фитнес-залы тоже будут актуальны, им просто нужно измениться, – парирует стартапер.

«Бизнес может у себя на родине получить рабочего за небольшие деньги, а рабочий, находясь в своей стране, получает хорошую зарплату»

Еще один стартап, вызвавший оживленную дискуссию – Cybionyx. СЕО проекта Петр Неустроев рассказывает о своей идее:

Петр Неустроев

Петр Неустроев. Фото: DigitalBusiness.kz

– Всю жизнь смотрел на разницу оплаты труда в разных странах и недавно понял, что на этом нужно зарабатывать. Рынок удаленной работа феноменально рос даже до пандемии. Но удаленной работы для простых рабочих, которых больше 70% от всего трудоспособного населения, вообще не существует, я такого не видел. И вот мы ее предлагаем: управление простыми механизмами (газонокосилки, снегоуборщики и т.д.) удаленно. Само оборудование не делаем: можем интегрироваться в существующие механизмы (электродвигатель, гидрораспределитель).

Бизнес может у себя на родине получить рабочего за небольшие деньги, а рабочий, находясь в своей стране, получает хорошую зарплату. Сейчас на стадии MVP. У нас уже есть кейс, как человек из Павлодара управляет газонокосилкой в Астане. Сами обучаем людей: есть лекции, симуляторы. Добились маленького пинга – всего 500 миллисекунд, что не влияет на управление. Зато есть экономия. В Майами за уборку пляжа могут попросить $60-80 в месяц, а мы возьмем за это $15.

– Не кажется ли вам, что появление роботов – вопрос времени. Что тогда случится с вашей компанией? спрашивает Едиге Давлетгалиев.

– Мы собираем данные, как работают уборщики. На их основе учим нейросеть, чтобы в дальнейшем поручить работу искусственному интеллекту. А пока предоставляем возможность заработать людям, – отвечает стартапер.

Итоги

Astana Hub Battle

Фото: DigitalBusiness.kz

Петру Неустроеву присудили третье место и сертификат на $3 000.
Второе место и $5 000 забрал Магзум Толеш из Easy Tap с концепцией 1+1=3. А победила в Astana Hub Battle Сырга Тилекова с приложением для помощи во время и после беременности NBFit.

Новости