Михаил Ломтадзе сравнил приложение Kaspi с WeChat

О редакции Рейтинг Digital Business: стартапы и инвестиции
Дата публикации: 22.09.2022, 15:21
Михаил Ломтадзе

Скрин — Kazakhstan Growth Forum

Во время одной из панельных сессий на Kazakhstan Growth Forum-2022 сооснователь и глава kaspi.kz Михаил Ломтадзе рассказал о развитии приложения Kaspi и видении его развития на несколько лет вперед:

Мы постоянно думаем о новых сервисах и знаем приблизительно, что у нас будет через 3-5 лет. Но о новых сервисах мы не рассказываем, могу лишь точно сказать, что все будет вокруг мобильного приложения. Когда другие говорили Mobile First, мы говорили Mobile Only — у нас мобильное приложение является основным продуктом и сервисом, через который мы общаемся со своими клиентами.

Михаил Ломтадзе напомнил, что два года назад Kaspi начал развивать сервисы для предпринимателей, хотя все вокруг говорили, что на рынке нет спроса на такие платежные инструменты. А сейчас, к примеру, к сервису Kaspi Pay на конец 2022 года будет подключено уже 400 тысяч магазинов и предпринимателей. И поэтому и дальше Kaspi будет фокусироваться на развитии сервисов для предпринимателей.

У нас все приоритеты распределены на то, чтобы создавать крутые продукты, 150% нашего времени идет на это. И мы гордимся, что Kaspi — это компания, созданная в Казахстане. Таких примеров нет нигде в мире. Сейчас все рассказывают про супер приложения, про цифровизацию, а на самом деле мы в Казахстане все это начали в 2012 году. Супер приложение Kaspi является одним из самых успешным в мире: 13 млн пользователей заходят ежемесячно, 7 млн — ежедневно. Выше нашего показателя вовлеченности (64%) есть только у одного приложения в мире — это WeChat в Китае, потому что у него есть мессенджер.