Почему основателю стартапа важно уметь слушать и слышать — жизненная история от управляющего партнера MOST Ventures
Управляющий партнер фонда MOST Ventures Алим Хамитов поделился в Facebook историей, которая показывает, насколько важно фаундерам стартапов быть открытыми к обратной связи от инвесторов. Иначе можно… остаться без денег.
— Встречаясь с множеством стартапов практически каждый день и, в частности, обсуждая возможность инвестиций, выработал для себя один важный критерий: если фаундер меня не слышит, не готов получать обратную связь, не воспринимает неудобные вопросы, то в такой стартап я никогда не проинвестирую, даже если мне сильно понравится продукт и его потенциал.
Вот звонок от молодого предпринимателя, который меня не услышал… Диалог был примерно такой:
— Добрый вечер. Мы с вами встречались на одном из мероприятий. У меня есть стартап, планируем скоро запускаться. Посоветовали к вам обратиться за фидбэком, узнать о программе инкубации, инвестициях.
— Приветствую. В чем суть проекта?
— Мобильная платформа по вызову курьера для выноса мусора…
Далее идёт короткий разбор, где я стараюсь сразу не давать обратную связь, а больше узнать об идее, о потенциале, который видит основатель, о запросе ко мне. Но какие бы вопросы я ни задавал, собеседник воспринимал все в качестве критики в адрес его бизнеса. Даже была полемика о том, что же такое реальный венчур.
В конце разговора его слова были такими:
— Знаете, считаю, что инкубации и акселерации — бессмысленны. Не понимаю я и ваш бизнес, ну и венчур у нас с вами разный. До свидания.
Как он сделал такой вывод, я не понял. Но данный пост не про данного предпринимателя. Он показателен тем, как важно основателю уметь слушать и слышать. Бизнес, инвестиции — это все про людей.