«Чем больше будет развит персонаж, тем больше токенов он заработает для своего хозяина». Казахстанские айтишники создали игру на блокчейне

О редакции Рейтинг Digital Business: стартапы и инвестиции
Дата публикации: 22.07.2022, 08:58

Команда Singularity Lab разработала новую P2E («играй, чтобы заработать») игру на блокчейне. Механика простая: игрок заводит своего персонажа, который закрепляется за ним в NFT, прокачивает его, побеждает в боях и зарабатывает криптовалюту, которую можно продать за реальные деньги. Это первый проект компании на блокчейне. Основатель лаборатории Дамир Сайфуллин объяснил DigitalBusiness.kz, как работает проект, откуда появляются токены, почему его нельзя назвать скамом и почему сейчас хорошее время для выхода игры на рынок.

«Тяжелее всего было найти геймдев-разработчиков в Казахстане»

— Дамир, Singularity Lab работает в Казахстане больше 8 лет. Как развивалась компания, чего удалось добиться за это время?

— Первые полтора года мы занимались только мобильной и веб-разработкой. Потом поняли, что рынок перенасыщен и нашли для себя другую нишу — интерактивные технологии. Это VR/AR, 3D и многое другое, что связано с визуализацией.

Один из первых больших проектов — интерактивный музей для «Эмбамунайгаз» в 2014 году. Мы сделали крутой проект с несколькими интересными решениями. Например, создали пространство с 360-градусной проекцией, которое переносит посетителей на место добычи нефти. Еще — кинетические инсталляции, голограммы и симуляторы, позволяющие изучить процесс нефтепереработки. Получилось отстроить более 10 тематических зон, которые обеспечивают эффект полного погружения. Впоследствии делали несколько похожих проектов.

Еще один интересный опыт — симулятор виртуальной реальности для промышленных компаний. Этот инструмент помогает обучить работе со сложным оборудованием, технике безопасности и действиям при ЧП с помощью VR. Мы говорили со специалистами производств, и на основе интервью, фото- и видеосъемки создавали визуализации различных сценариев, которые не стоит проходить в жизни, но к которым нужно быть готовым. Например, как действовать на производстве в случае утечки газа или прорыве трубопроводов.

Также мы участвовали в создании VR-игр для систем виртуальной реальности HTC Vive, которые используются на одной из крупнейших спортивных киберплощадок в СНГ Yota Arena в Москве. Это игры на основе Counter-Strike и Dota, но с элементами и механиками присутствия. В проектах мы взяли на себя разработку программной части, геймдизайн и интеграцию всех решений в единую систему, а за визуал и разработку датчиков отвечали наши партнеры.

Фото с сайта singularity.kz

— Проекты максимально разные. Как с ними справлялась команда?

— Так кажется только на первый взгляд.

Все, что делает Singularity Lab — это один технологический стек и похожие технологии. Эти продукты реально создавать на одном движке. Поэтому со всеми задачами справляется одна и та же команда, которая практически не меняется с 2016 года и варьируется от 13 до 15 человек.

Но собрать этих ребят в Казахстане в то время было сложно. Наверное, это самая трудоемкая часть в организации работы нашей лаборатории. Геймдев как направление тогда был развит слабо, соответственно, и рынок труда в Казахстане небольшой. Поэтому искали специалистов из смежных областей, которые работали на нашем языке, но с небольшим опытом работы в геймдеве. Были и джуны, и мидлы, и сеньоры, вместе с которыми мы прокачивались в геймдеве.

«Разработчики создают ложную рекламу — только бы привлечь пользователей»

— Чем вас заинтересовали P2E игры и какую перспективу вы видите в них?

— Это хорошая альтернатива классическим мобильным играм, которые в силу высокой конкуренции на рынке перестали приносить игрокам пользу. Сейчас один продукт похож на другой, а на разработку чего-то инновационного нужно закладывать бюджеты хотя бы в 10 раз больше — и не факт, что все выстрелит.

В геймдеве есть отдельное направление «.io игры», когда вся механика строится на контакте с другими пользователями. Долгое время так и было, но по мере насыщения рынка появились сотни приложений, где вместо живых людей сражаются боты. Смысл потерялся, и теперь, чтобы привлечь пользователей, разработчики и маркетологи создают ложную рекламу с фейк-мультиплеерами и идут на другие уловки, только бы привлечь аудиторию.

В основе же P2E-игр есть конкретная польза: играя, пользователь может зарабатывать токены. И это взаимовыгодный процесс, потому что разработчик, делясь монетами с игроками, повышает лояльность к приложению и вовлекает других юзеров. Так повышается спрос и на проект, и на используемую там крипту.

Еще один важный момент — игрок становится собственником. В играх типах WoW или «танков» человек может сколько угодно собирать вещи и вливать деньги в развитие персонажа. Но в любой момент разработчик может его забанить и лишить виртуального имущества. В Play to Earn играх ты обладаешь полными правами на все, что ты заработал.

Да, рынок игр на блокчейне развивается давно, и там тоже есть нехорошие примеры со скамом или пирамидами. Мы хотим двигаться в P2E и в будущем погрузиться туда с головой, чтобы доказать: репутация проекта зависит только от команды разработки и ее целей.

«За время работы Singularity Lab мы ни разу не привлекали инвестиции. С BitBots будет по-другому»

— Расскажите, в чем идея BitBots? Нужны ли какие-то вложения от игроков?

— Несколько лет назад я увидел, что DeepMind и OpenAI сделали крутой ИИ (искусственный интеллект — Прим.ред), который способен побеждать топовых киберспортсменов на мировых чемпионатах по Dota и StarCraft II. Побеждать практически без шансов. Тогда пришла мысль: было бы здорово посмотреть на битвы таких искусственных интеллектов.

Эта идея и легла в основу BitBots. Мы разработали платформу для сражений искусственных интеллектов в разных играх типа гонок, шутинга и файтинга. Каждый игрок получает своего бота, который закрепляется за ним в блокчейне в виде NFT с помощью сети Solana и остается его собственностью. Перед игрой нужно обучить персонажа: вы сами проходите игру, а он запоминает вашу тактику и в дальнейшем действует только так. Вы сможете прокачивать бота сами или отправить на удаленные тренировки в облако за деньги. Валюта — токены $BTBT, которые можно как купить, так и намайнить со своего компьютера.

Когда вы прокачаете персонажа, то сможете участвовать с ним в сражениях против ботов других реальных людей. Только влиять на них во время боя нельзя. Входной билет на бой — часть игровой валюты — платят оба игрока, а победитель забирает весь призовой фонд.

Чем более развит будет персонаж, тем больше токенов он сможет принести своему хозяину. В дальнейшем можно продавать ботов другим пользователям и зарабатывать на этом.

— На какой стадии находится разработка продукта?

— Мы сделали веб-сайт и демо-MVP. Техническое MVP, по сути — proof of concept. В ближайшее время выкатим продукт на рынок и будем распространять его среди широкой публики.

— Какого результата вы ожидаете с учетом того, что к играм на блокчейне есть довольно подозрительное отношение?

— Мы понимаем, что это достаточно узконаправленный проект для людей, которые интересуются блокчейном и искусственным интеллектом. И в нашем случае это плюс, потому что такие люди входят в одно и то же комьюнити и будут сами продвигать BitBots между собой с помощью стримов на Youtube или Twitch.

По поводу подозрений согласен. Нас в этом плане спасает то, что токеномика проекта работает не по пирамидальной схеме, как многие другие игры. Пользователи смогут только купить или намайнить монеты до какого-то предела. Мы работаем по дефляционной модели (когда можно выпустить лишь ограниченное количество токенов — Прим.ред), поэтому токен не обвалится.

— Планируете ли привлекать инвестиции под этот проект?

— За все время существования Singularity Lab мы ни разу не привлекали инвестиции и все время жили на то, что заработали сами. С BitBots история другая, проект трудоемкий и потенциально может выстрелить, поэтому сейчас мы в поисках smart money. Но при этом мы понимаем: сейчас не лучшее время для этого, так как наступила криптозима. Очень сильно обрушились рынки, причем крипта пошла вниз вслед за классическими фондовыми рынками.

В то же время есть четкое понимание, что за падением обязательно начнется рост. Поэтому сейчас лучшее время для разработки продукта и вывода его на рынок. Когда начнется взлет, у BitBots будут хорошие шансы окупиться, заработать и сделать себе громкое имя на мировом геймдев-рынке.

Ждем ваши комментарии в нашей группе в Telegram! Здесь можно задать свои вопросы герою статьи, поделиться опытом, начать дискуссию. Строим цифровое комьюнити вместе🚀

Комьюнити Digitalbusiness.kz