Япония выбрала автомобиль года — и это не Toyota
В Японии объявили победителя престижной национальной премии «Автомобиль года в Японии 2025–2026». Главный титул в этом году достался Subaru Forester, пишет Digital Business.
Не первый раз на пьедестале
Для Subaru Motor Corporation это уже четвертая победа в истории премии. Ранее звание автомобиля года получали Subaru Legacy (2003–2004), Impreza (2016–2017) и Levorg (2020–2021).
О премии «Автомобиль года в Японии»
Награда ежегодно вручается новым или обновленным моделям, вышедшим на внутренний рынок страны. Победителей определяет комитет, состоящий преимущественно из японских автомобильных журналистов и экспертов отрасли.
Почему Forester
Жюри высоко оценило Subaru Forester как универсальный кроссовер, сочетающий динамику, практичность, комфорт, внедорожные возможности и высокий уровень безопасности. Отдельного внимания удостоилась гибридная система Strong Hybrid (S:HEV), благодаря которой фирменный оппозитный двигатель стал более экономичным и экологичным без потери мощности. Также эксперты отметили обновленные системы безопасности, включая EyeSight X и усовершенствованные подушки безопасности, снижающие риск травм не только для пассажиров, но и для пешеходов и велосипедистов.
В общем зачете
Второе место заняло возрожденное гибридное купе — Honda Prelude.
«Бронза» досталась Toyota Crown Estate.
Победители в отдельных номинациях
Титул «Импортный автомобиль года 2025–2026» в Японии получил Volkswagen ID. Buzz - электрический минивэн, который жюри отметило за просторный салон, уникальную компоновку и дизайн, вдохновленный легендарным Volkswagen Type 2.
Этот же электромобиль был признан «Дизайнерским автомобилем года». Эксперты подчеркнули его эмоциональный облик и способность вернуть индивидуальность в эпоху унифицированных технологий.
Звание «Технологичный автомобиль года 2025–2026» досталось Porsche 911 Carrera GTS.
Модель получила высокую оценку за гибридную систему T-Hybrid, впервые примененную в истории Porsche 911, которая позволяет рекуперировать не только кинетическую, но и тепловую энергию, улучшая экологические показатели без ущерба для спортивной управляемости.