«Ирину Кайратовну хотят все». Музыкальный продюсер о том, почему почему 5 млн тенге на корпоратив уже мало
В декабре перед Новым годом графики топовых артистов и певцов расписаны на недели вперед, гонорары вырастают вдвое, а 9 из 10 заказчиков выбирают казахстанских исполнителей.
Digital Business Finance узнал у основателя ивент-агентства и промоутера Олега Ходыкина, почему гонорары топовых артистов выросли на 100%, что на самом деле входит в стоимость выступления и почему 5 млн тенге на корпоратив уже не хватает.
— Олег, до Нового года остается cовсем немного. И это время для корпоративов и концертов. Насколько выросли гонорары за выступления артистов и певцов по сравнению с прошлым годом?
— Цены выросли на все: аренда техники, перелеты, работа продакшн-команд. У артистов расходы тоже выросли, поэтому многие поднимают гонорары.
Если говорить про тех, кто поднялся в рейтингах за год, то там рост может доходить до 100% от прошлогодних цен. Плюс сам декабрь накидывает: в горячие даты, особенно после 25-го декабря, ценник вырастает еще на 30-50%. Это как в туризме, супер горячий сезон.
— Почему корпоратив стоит дороже обычного концерта?
— 90% концертов, которые делает мое агентство, афишные. Там расчет идет от вместимости зала, артист едет туром, логистика оптимизирована. Артисты любят такие концерты. Ради них они и занимаются творчеством.

Олег Ходыкин и Юрий Шевчук
А корпоратив может быть на 10 человек, и не факт, что тебя вообще будут слушать. Артист точечно летит из своего города, под одно мероприятие. Поэтому за закрытые форматы цены выше. Хотя некоторые казахстанские артисты не делают разделения, у них одна цена на все.
— Какой сейчас реальный порог входа, чтобы позвать звезду к себе на корпоратив?
— Компании называют разные лимиты. Кто-то хочет уместить все в 5-6 миллионов тенге, но там один технический райдер может выйти на такую сумму: звук, свет, сцена, мониторы. Добавьте перелет бизнес-классом, проживание, команду: музыканты, менеджер, иногда охрана. Мероприятие, которое вначале выглядит на 7 миллионов тенге, легко превращается в 12-15 миллионов тенге.
Рабочий бюджет, чтобы реально получить артиста из топов, это 20-30 миллионов тенге. Тогда хватает и на гонорар, и на все райдеры.
— Кого сейчас больше всего хотят: проверенных мэтров или молодых певцов?
— Однозначно виден тренд на казахстанских артистов. Они вышли на новый уровень: работают с аудиторией через соцсети, пишут хороший материал и снимают качественные клипы. Все больше выступают с живым звуком, менеджмент стал профессиональнее. Мне самому нравится с ними работать.
Мэтров тоже приглашают, ведь заказчики старшего поколения выросли на них. Но когда компания делает корпоратив под вкусы коллектива, в 90% случаев выберут кого-то из молодых.

"Ирина Кайратовна"
— Кто сегодня в топе запросов?
— "Ирина Кайратовна", их хотят все. У них запросов больше, чем свободных дней. Далее имена в заявках одни и те же, все кто на слуху: Мирас Жугунусов, Sadraddin, Кайрат Нуртас и так далее.
Цифры гонораров называть не могу, это конфиденциально, но то, что можно увидеть даже в интернете — около 35 миллионов тенге за топов — приближено к правде.
— Что с иностранными артистами?
— Если сравнивать со спросом пятилетней давности, казахстанские артисты перетянули одеяло на себя. Сейчас из 10 запросов на частное мероприятие 9 будут на наших.
Это и экономически выгоднее, и по качеству не уступает, и выступают уже не хуже зарубежных. Поэтому деньги остаются в стране, что безусловно хорошо для всей казахстанской индустрии.